ПОИСК
Происшествия

«вынужденные простои судов в порту «южный» наносят ущерб государству в размере 25 миллионов долларов ежегодно»

0:00 27 марта 2010
Кирилл АНДРЕЕВ специально для «ФАКТОВ»

Украинский союз промышленников и предпринимателей обеспокоен ситуацией в порту и просит правительство обратить внимание на существующие там нарушения законодательства

Действия руководства одного из крупнейших в стране портов «Южный» наносят ущерб иностранным судовладельцам, украинским экспортерам и государству в целом. Об этом на пресс-конференции в УНИАН заявил генеральный директор крупнейшей в Украине буксирной компании «Новофлот» Вахтанг Хантадзе. Как сообщил предприниматель, в порту сложилась ненормальная ситуация, когда суда подолгу простаивают в ожидании буксиров. Положение могли бы исправить буксиры частных компаний, но делается все, чтобы помешать им работать в акватории порта.

- В среднем судно ожидает буксира для входа в порт или выхода из него от 6 до 12 часов, — заявил Вахтанг Хантадзе.  — А сутки простоя крупнотоннажного судна обходятся в 60 тысяч долларов.

По словам генерального директора «Новофлота», чтобы не терять такие средства, частные стивидоры, то есть владельцы причалов и погрузо-разгрузочных комплексов, еще в августе прошлого года заключили с его компанией договор на буксирное обслуживание.

- Выполнять взятые обязательства нам не дает руководство порта «Южный», — отметил Вахтанг Хантадзе.  — Мы обратились в суд и выиграли его. Но решение Одесского хозяйственного суда, как и последующее решение Высшего хозяйственного суда Украины, а также предписание Черноморской транспортной прокуратуры были проигнорированы. В протесте прокуратуры сказано, что руководство порта нарушает Конституцию Украины, Хозяйственный и Гражданский кодексы, а также Кодекс морского торгового мореплавания и антимонопольное законодательство. По нашим подсчетам, действия руководства порта «Южный» нанесли нашей компании убытки в размере 2 миллионов 850 тысяч евро.

Простой судов в порту, сообщил генеральный директор «Новофлота», бьет также по украинским экспортерам. Лишние издержки увеличивают фрахтовую ставку перевозимого груза, а следовательно, продукция украинских производителей — металл, уголь, удобрения, зерно — на внешних рынках становится более дорогой и менее конкурентоспособной. В результате действий чиновников теряет и государство: ведь простои — это недополученные доходы, которые могли бы пополнить бюджет страны.

- Реальный и потенциальный ущерб государству, нанесенный чиновниками, исчисляется суммой в 25 миллионов долларов ежегодно, — заявил Вахтанг Хантадзе.  — Мы надеемся, что новое правительство разберется в данной ситуации, встав на сторону закона и государственных интересов.

Генеральный директор «Новофлота» также призвал руководство страны дать оценку действиям начальника порта Юрия Крука.

Положение дел, которое сложилось в «Южном», вызвало негативную реакцию и в Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП).

- Нас очень беспокоит ситуация в крупнейшем порту страны «Южный», — заявил член правления УСПП Роман Сергеев.  — Мы обязательно ее проанализируем и, уверен, найдем возможность защитить национального товаропроизводителя.

По словам Романа Сергеева, власть и деловое сообщество должны сделать все, чтобы не допустить, чтобы попирались права частных предпринимателей, тем более в случае, когда это наносит ущерб экономике страны в целом. Член правления УСПП сообщил, что компания «Новофлот» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе, а потому союз готов выступить в ее поддержку.

312

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2021 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер