ПОИСК
Происшествия

«сейчас подъедет страховой агент, и ты задним числом застрахуешь наш автомобиль, заплатив всего 18 тысяч евро», — заявили мошенники водителю, сделав его виноватым в дтп, которого… Не было

0:00 27 марта 2010
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»

В Киеве появился новый вид «подстав» на дорогах с участием мнимых аварийных комиссаров и лжедежурных ГАИ


Слишком суровые наказания даже за незначительные аварии позволили вновь активизироваться аферистам

О таком виде мошенничества, как «подставы» на дорогах, известно давно. Раньше аферисты действовали по стандартной схеме. Как правило, машина с заранее поцарапанным крылом пристраивалась с правой стороны от какого-нибудь приличного, но не особенно дорогого автомобиля (на крутых мошенники напороться не хотели). Преступники старались держаться чуть позади от выбранного в качестве жертвы авто — в слепой зоне, не видимой в зеркала заднего вида. Другой автомобиль мошенников ехал на хвосте у «объекта», мигая ему и вынуждая перестроиться в правый ряд.

Иными словами, аферисты провоцировали ситуацию, близкую к аварийной. Следовало лишь остановить «виновника ДТП» и, незаметно поцарапав его автомобиль, убедить в том, что он, сам того не заметив, повредил чужую машину. Впрочем, на какое-то время «подставлялы» поутихли — практически у всех водителей сейчас есть обязательная страховка. А предложение вызвать ГАИ, чтобы оформить все, как следует, и затем обратиться в страховую компанию, действовало на преступников как ладан на черта.

Но с недавних пор аферисты вновь активизировались. И виной тому не только ямы, виляя между которыми поневоле подставляешься сам. Способствует развитию этого «бизнеса» слишком суровое наказание для водителей, совершивших незначительные ДТП. «ФАКТЫ» уже рассказывали, что за царапину на бампере чужого автомобиля, с которым вы не разминулись на парковке, теперь не только потребуют заплатить штраф в 340 гривен, но и могут лишить прав. А уж за то, что вы покинули место ДТП, водительское удостоверение заберут наверняка. Этим и пользуются мошенники.

«Останешься и без машины, и без прав, и без работы!» — угрожал «потерпевший»

Сценарий «подставы» стал более изощренным. Один из киевских водителей заявил милиции, что аферисты едва не выманили у него порядка 20 тысяч евро! Вот как на сайте «АвтоОбоз» автолюбитель описал произошедшее с ним:

«13 марта, суббота, примерно десять утра. Еду по улице Артема покупать для семьи билеты в цирк. Звонит мобильный (у меня в машине громкая связь), я начинаю разговор, и вдруг перед моим автомобилем резко притормаживает «Мазда3». Вынужденный довольно круто принять вправо, я замечаю в боковое зеркало, что сзади едет темный «Ягуар». Поворачиваю на Гоголевскую, но вижу, что за мной поворачивает и этот «Ягуар», который почему-то мигает и сигналит. Затем он обгоняет меня и заставляет остановиться. Выходит водитель и говорит, что я подрезал и задел его автомобиль. Я не замечаю на своей машине никаких повреждений, но иду смотреть на «Ягуар». У него вроде тоже все в порядке. Пожимаем друг другу руки и разъезжаемся.

Через минуту «Ягуар» меня догоняет и снова просит остановиться. Водитель говорит, что шеф в машине орет на него: мол, горит сигнальная лампочка, значит, машина получила повреждение. Водитель предлагает еще раз, повнимательнее, осмотреть автомобили. На моей машине и в самом деле обнаруживаются царапины на правом крыле, а у «Ягуара» — на левом крыле и бампере. Водитель говорит, что спешит, и просит мой номер телефона, чтобы потом решить вопрос. Тут появляется «шеф» водителя, говорит, что он работник следственного управления прокуратуры, и начинает кричать, почему я пытаюсь уехать с места аварии. Предлагаю решить вопрос мирно. В итоге «Ягуар» с водителем уезжает, а «шеф» остается улаживать дело.

Мы отъезжаем пару кварталов, на парковку возле немецкого посольства. «Шеф» нервничает, говорит, что его убьет хозяин машины — генерал. Я не понимаю в чем дело, у меня ведь есть «автогражданка». Набираю телефон своей страховой компании — там не отвечают, суббота. Но уже через минуту мне перезванивает некий Алексей и представляется аварийным комиссаром (лишь потом я понял, что сам дал свой номер телефона мошенникам). Алексей заявляет, что позвонит дежурному в ГАИ, который направит инспекторов для оформления протокола. Еще через несколько минут мне на мобильный звонит «дежурный ГАИ», расспрашивает о деталях происшествия. Когда выясняется, что мы находимся не на месте ДТП, у «дежурного» меняется голос. Он заявляет, что в этом случае у меня изымут водительское удостоверение, а машину поставят на штрафплощадку. Затем будет суд, и меня лишат прав на два года, плюс придется заплатить большой штраф. «Так что подумайте», — многозначительно говорит дежурный.

Звоню Алексею и требую отменить вызов ГАИ: мол, мы сами разберемся. «Комиссар» же предупреждает, что страхового возмещения не будет, так как я уехал с места ДТП.

Тем временем «шеф» кричит, что спешит, говорит с кем-то по телефону, требует сфотографировать повреждения на «Ягуаре» и провести их оценку. Мне поясняет, что это спецавтомобиль с бронировкой. Я начинаю понимать, что сумма ущерба будет немалой. И тут «шеф» объявляет: «Ты должен 26 тысяч евро!» Я в ужасе — это что-то нереальное. «Шеф» в ответ орет, что вызывает ментов, что я заплачу все, что останусь и без своей машины, и без прав. В это время мне звонит «представитель ГАИ», дескать, патруль вас не может найти. Рядом и в самом деле проезжает машина с гаишниками. Но у меня таких огромных денег действительно нет!

Вновь звоню Алексею. И он дает мне совет: а вы застрахуйте у нас «Ягуар», это обойдется в 10 процентов от стоимости машины. «Шеф» подсказывает, что цена автомобиля — 180 тысяч евро. Алексей говорит: так и быть, вы платите за полис 18 тысяч евро, а остальные восемь тысяч за ущерб страховая компания в виде исключения возместит за свой счет. Я в растерянности, «шеф» орет, что у меня есть два часа на решение вопроса. Дальше они начинают «прессовать» меня по линии прокуратуры: дескать, лишишься не только машины и прав, но и работы…

Чтобы потянуть время, прошу разрешить съездить в офис за деньгами. Ко мне прикрепляют человека, якобы из службы безопасности, который садится в мою машину. Звоню партнеру по бизнесу, рассказываю ему все. Он начинает выяснять, и оказывается, что никакого аварийного комиссара Алексея в моей страховой компании нет. Партнер предполагает, что это, скорее всего, аферисты. В итоге я заявляю своему «конвоиру», что возвращаюсь на место происшествия, буду сам вызывать ГАИ, чтобы все оформить официально, и выплачу любую компенсацию через суд.

После этого «охранник» буквально выскочил из машины. Телефоны всех его подельников (»прокурорского работника», «страховщика», «водителя») оказались выключены. Уже потом в УБОПе мне сказали, что знают об этой схеме».

Как не стать жертвой автомобильных мошенников

♦ Если чувствуете неладное — не отходите ни на шаг от своего автомобиля, не давайте к нему приближаться посторонним. Иногда на месте мнимого ДТП вас уже ждет «дорожный рабочий». Как только вы начнете осматривать «пострадавшую» машину, он пройдет мимо и незаметно расцарапает крыло вашей.

♦ Вызывайте ГАИ сами, даже если «потерпевший» заявил, что уже сделал это.

♦ Помните, что у мошенников могут быть устройства, способные глушить мобильную связь.

♦ Не верьте угрозам вымогателей, а также всех их знакомых — «представителей страховой компании», «гаишников», «юристов». На самом деле водитель второй машины формально тоже считается покинувшим место ДТП — никакого права гнаться за вами он не имел.

295

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2021 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер