ПОИСК
Події

«Схватки длились три дня, боль была невыносимой. Но акушерка сказала: «Не вздумай обращаться к врачам…»

6:30 23 грудня 2011
В деле повитухи, причастной к смерти младенца в Броварах Киевской области, появилась еще одна пострадавшая. Женщина, у которой принимала роды лжеакушерка, и новорожденный младенец чудом остались живы

Недавно в СМИ появилась короткая информация о том, что в Броварах умер младенец и едва не погибла роженица. Муж обнаружил жену на полу в ванной комнате. Рядом лежал не подающий признаков жизни ребенок. 40-летняя акушерка, которая должна была принять роды на дому (супруги договаривались с ней заранее), исчезла. Рядом с роженицей валялись пустые шприцы.

Тогда же вскрылись вопиющие факты. Правоохранители выяснили, что акушерка даже не имеет медицинского образования и уже привлекалась к уголовной ответственности за незаконную врачебную деятельность. Тем не менее она продолжала работать, к ней ехали люди со всей Киевской области.

На днях киевлянка Ирина пришла в милицию и рассказала свою историю. Женщина с ужасом вспоминает, как помощь «квалифицированного гинеколога» едва не стоила жизни ей и ее малышу.

«У нее не было отбоя от клиентов. Сначала акушерка размещала объявления в газетах, затем открыла свой сайт»

Если в поисковой интернет-системе написать настоящие имя и фамилию акушерки, тут же появятся ссылки: «Беременность», «Книга «Роды на дому». Скачать». Книг о беременности и родах Эмма Цукерман (назовем ее так) написала много, и они пользовались спросом среди будущих мам. Их содержание было примерно одинаковым. Эмма писала о том, как вести себя во время беременности, каким должен быть внутренний настрой и даже о том, как правильно рожать. При этом все ее опусы пестрят неудачными примерами родов в роддомах: то роженица умерла от кровотечения, то медики довели беременную до нервного срыва и так далее. Параллельно Эмма открыла курсы для беременных.

 — У нее не было отбоя от клиентов, — рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе киевской областной милиции. — Сначала Эмма размещала объявления в газетах, затем открыла свой сайт. На портале было много ободряющих слов будущим мамам, детские сказки, картинки со слониками и динозавриками. А внизу адрес и радушное приглашение: «Все желающие могут записаться к Эмме Цукерман на курсы или на прием». Курсы проходили каждый день. На них несколько месяцев назад решила записаться супружеская чета из Броваров — 32-летние Юлия и Юрий (имена и фамилии всех героев публикации изменены по этическим соображениям. — Авт.). «Хорошую акушерку» им порекомендовала знакомая, у которой Эмма незадолго до этого приняла роды на дому. «Конечно, мы не стали бы слепо всему верить и тут же с ней договариваться, — рассказывал потом мужчина. — Но нас подкупила ее популярность. Хорошие отзывы в интернете, собственная мини-клиника, книги… И масса клиентов. При нас на роды к Эмме записывались десятки женщин. Потом некоторые из них приходили и рассказывали, как хорошо все прошло». Когда подошел срок рожать, Юля записалась на роды к Эмме Цукерман. Акушерка заверила, что придет к ней домой и сделает все «быстро и хорошо». В качестве предоплаты попросила тысячу долларов.

Когда у женщины начались схватки и она позвонила Эмме, мужа не было дома. Та приехала и, приняв у Юлии роды (подробности того, как это происходило, еще выясняются), зачем-то вколола ей четыре инъекции неизвестного вещества. Через десять минут новорожденный перестал дышать, а акушерка, забрав свои вещи и пустые ампулы, исчезла. Вернувшись домой, Юрий обнаружил на полу в ванной жену и новорожденного ребенка. Пытаясь привести супругу в чувство, мужчина вызвал «скорую» и милицию. Женщину удалось откачать. Но малыш к приезду медиков уже был мертв.

«ФАКТЫ» несколько раз пытались связаться с пострадавшей или ее мужем, но рассказывать подробности случившегося супруги не согласились.

 — Дело даже не в огласке, — тихо сказал Юрий. — Просто нет никаких сил все это вспоминать. Мы только что похоронили долгожданного ребенка. Жена все рассказала милиции. Поймите нас правильно.

По горячим следам правоохранители нашли акушерку. Тогда же выяснилось, что Эмма Цукерман не имела права заниматься врачебной деятельностью — у нее даже не было медицинского образования. Женщину не раз предупреждали о недопустимости ведения медицинской практики.

 — Более того, ее привлекали к уголовной ответственности, — говорят в пресс-службе милиции. — А в 2007 году практически аналогичный случай произошел в Соломенском районе столицы. Цукерман принимала роды, в результате ее вмешательства умер ребенок. По факту случившегося тогда было возбуждено уголовное дело. Но дальнейшая его судьба пока не известна.

На этот раз по факту смерти новорожденного тоже возбудили уголовное дело. Как написали некоторые издания со ссылкой на областную милицию, Эмму Цукерман задержали. Но когда через месяц «ФАКТЫ» поинтересовались развитием событий, оказалось, что горе-акушерка до сих пор на свободе. Более того, в первый раз при задержании с нее даже не взяли подписку о невыезде и отпустили. Повитуха подалась в бега. А не торопившиеся ее задерживать сотрудники милиции вскоре обнаружили, что Эммы нет ни дома, ни в офисе. Сайт, где рекламировались ее услуги, исчез. Акушерку объявили в розыск.

РЕКЛАМА

«Врач напугала меня: «Мамаша, у вас внутри не ребенок, а бройлер. Не знаю, как вы будете рожать»

Тем временем в деле появилась еще одна пострадавшая. Увидев сюжет по телевидению, 39-летняя киевлянка Ирина обратилась в милицию.

 — В сюжете не называли фамилию акушерки, но я почему-то сразу подумала о Цукерман, — говорит Ирина. — В СМИ писали, что она работала всего три-четыре года. Это неправда. Когда в 2003 году мы с мужем пошли на ее курсы, она уже была достаточно известной. О том, чтобы рожать дома, у меня сначала не было даже мысли. Узнав, что беременна, я стала на учет и регулярно приходила в женскую консультацию. А на курсы, объявления о которых публиковались в газетах, мы с мужем решили пойти, чтобы лучше подготовиться к родительству.

Мини-клиника Эммы Цукерман на столичной Оболони напоминала офис. Это была перестроенная квартира на первом этаже многоэтажки. В одной из комнат Эмма читала будущим мамам лекции, в других работали медсестра, педиатр и еще несколько медиков. Все было заставлено книгами Цукерман. Но больше всего нас поразило количество посетителей. Когда Эмма читала лекцию, они просто не помещались в комнате! Причем все клиенты были явно небедными — они приходили в роскошных шубах, приезжали на дорогих иномарках. «К Эмме обращаются много чиновников и vip-персон», — объяснила девочка в белом халате.

Лекции действительно были интересными. Эмма рассказывала нам о том, что роды — это совсем не страшно, их не надо бояться. «Медики часто перегибают палку, — уверяла она. — Иногда и вовсе такое городят… Я знаю об этом не понаслышке. Мне в роддоме чуть ребенка не угробили». Естественно, мы начинали расспрашивать подробности. Эмма рассказывала, приводя другие примеры неудачных родов. Уже сейчас, анализируя ситуацию, я понимаю, что все это делалось специально. Каждое занятие нас планомерно подводили к тому, что лучше рожать не в больнице, а дома. «Рекомендую ознакомиться с моими книгами о домашних родах, — говорила Эмма. — Я никого не агитирую. Просто почитайте и сделайте для себя вывод». Несколько ее книжек до сих пор хранятся у меня дома.

Как назло, в роддоме врачи начали меня запугивать: «Анализы у вас хорошие, но вы же не знаете, что случится завтра. Вдруг поранитесь и получите заражение крови? Или начнется цистит». «Так что мне делать?» — терялась я. «Это уж думайте сами, — отвечала гинеколог. — Я вас предупредила». Дошло до того, что после каждого визита к врачу я возвращалась домой в слезах. На последнем месяце мне и вовсе сказали: «Мамаша, у вас внутри не ребенок, а бройлер. Не знаю, как вы будете рожать». Курсы Эммы стали для меня отдушиной. «Не слушайте этих врачей, — успокаивала она. — Я сама через подобное прошла. Как они себя ведут с беременной, так потом и выполняют свою работу».

В итоге Ирина решила рожать дома и по примеру многих мам, посещающих курсы, записалась на роды к Эмме. Удовольствие было не из дешевых — в 2003 году услуги акушерки стоили 700 долларов.

РЕКЛАМА

— Мы договорились, что, как только у меня начнутся схватки, я тут же ей позвоню, — продолжает Ирина. — Однажды вечером я почувствовала боль в животе и сильные толчки. Что могли значить эти симптомы, я не знала и позвонила Эмме. Примерно через час она приехала. Вместе с ней была медсестра, которую я видела у них в клинике. Выслушав мои жалобы, Эмма сказала: «Это схватки» — и сразу вскрыла околоплодный пузырь. Я делала все так, как она говорила, но ребенок почему-то не выходил. Толчки, наоборот, прекратились, я вообще ничего не чувствовала. Тогда Эмма сделала мне укол. «Это гормоны, — объяснила. — Вам надо простимулировать схватки». Не прошло и получаса, как она сделала второй укол, потом третий… У меня внутри все начало болеть. Временами толчки возобновлялись, потом опять утихали. Но Эмма уверяла, что все нормально.

Когда я не родила даже наутро, Эмма покачала головой: «У вас оказалась плохая родовая деятельность. Я думала, все будет проще». «Так, может, вызовем «скорую»?» — заволновался муж. «Нет-нет, не надо «скорую», не вздумайте обращаться к врачам, все идет естественным путем», — запротестовала Эмма. Она опять несколько раз уколола мне гормоны. Днем начался сущий ад. У меня были дикие боли, сил становилось все меньше. Меня бросало то в жар, то в холод. В медицине я не разбиралась, но понимала, что дела плохи. Ведь околоплодный пузырь давно вскрыли, и ребенок уже вторые сутки находился в родовых путях без вод! Но Эмма оставалась спокойной. Даже чересчур.

Пока я мучилась в схватках, она попросила мужа… заказать ей пиццу. И, расположившись в другой комнате перед телевизором, начала ждать, пока Игорь выполнит ее просьбу. Это при том, что муж, за три дня похудевший килограммов на семь, не отходил от меня ни на секунду. И если медсестра еще хоть как-то пыталась нам помочь, то Эмма вела себя как отдыхающая на курорте. Уминая пиццу и не отрываясь от сериалов, успокаивала, мол, ждите, когда-нибудь да родится. Третий день я уже практически не помню. Муж рассказывал, что я кричала: «Разрежьте меня! Вытащите его оттуда, умоляю!»

В какой-то момент Эмме позвонила другая роженица и сказала, что у нее тоже начались схватки. «Вы уже рожаете? Я не могу приехать, — отрезала Эмма. — Не надо в больницу! Я вас проинструктирую. Сто раз принимала роды по телефону, в этом нет ничего страшного. Слушайте меня». Но потом у роженицы, как мы поняли, началось кровотечение. Тогда Эмма отправила к ней медсестру.

— Ваш муж так и не вызвал «скорую»?

 — Пытался. Но Эмма буквально выхватывала у него из рук телефон и бежала колоть мне гормоны. В итоге она, по сути, выдавила ребенка. Сильно надавила мне на живот — и малыш оказался на полотенце. Мне показалось, что он… не дышит. Навсегда запомню эту страшную секунду. Я поняла, что если сейчас он не закричит, я умру. К счастью, мой мальчик заплакал. «Видите, а вы говорили! — сказала Эмма. — Поздравляю, мамочка. Давайте деньги, и я побежала».

Под вечер и без того ослабленной Ирине стало хуже, у нее поднялась температура. Ира позвонила акушерке. Та, как всегда, заверила, что все нормально.

РЕКЛАМА

— Но утром температура уже была под сорок, — говорит Ирина. — Эмма приехала и, дав мне какое-то лекарство, сказала ждать. К счастью, на этот раз муж позвонил в «скорую». Уже в больнице я узнала, что у меня… заражение крови. Врачи сутки боролись за мою жизнь.
Оказывается, приняв роды, акушерка должна была хотя бы почистить мне родовые пути. Но она вообще ничего не сделала! Когда я рассказала, как проходили роды, у врачей волосы встали дыбом. «Роды у вас случайно не Цукерман принимала?» — сразу спросили они. «Да, Эмма, — ответила я. — А что?» «Знаем мы ее, — махнули рукой медики. — Поверьте, вы уже не первая».

То, что ребенок выжил, врачи назвали настоящим чудом, ведь он трое суток был зажат в родовых путях. Потуги, которые должны длиться недолго, у Иры продолжались шесть часов. Ударная доза вколотых гормонов тоже могла иметь последствия. Следующую неделю Ира провела под капельницей.

 — Выписавшись, я сходила в церковь, — говорит женщина. — Меня и моего малыша спасло только чудо. Во время этих жутких родов я постоянно пила освященную на Крещение воду. Может, поэтому все и закончилось благополучно?

— Но почему все так случилось? Эмма неправильно приняла роды?

— Оказалось, она перепутала схватки с предвестниками. Хотя, как мне потом объяснили, человек с медицинским образованием перепутать такие вещи не мог. В отличие от схваток, предвестники редки и нерегулярны — сокращения матки длятся не больше минуты и могут повторяться через четыре-пять часов. А сами схватки — процесс практически беспрерывный. Кстати, когда меня только доставили в больницу с заражением крови, стоял вопрос об удалении всех женских органов. К счастью, обошлись без этого.

Недавно Ирина родила второго ребенка. На этот раз она рожала в роддоме. Все прошло благополучно. Добиваться наказания для нерадивой повитухи у женщины не было ни моральных, ни физических сил. Она была рада, что все закончилось благополучно.

 — И тут очередной инцидент, только уже со смертельным исходом, — качает головой Ирина. — Узнав о трагедии в Броварах, я зашла в интернет и прочитала обсуждения на форумах. Все говорили, что это дело рук Эммы Цукерман. Узнав, кто в милиции занимается этим делом, я пошла к следователю и рассказала свою историю. На компенсацию я не рассчитываю. Просто хочу предостеречь других. Вы слышали, что у нее даже нет медицинского образования?

— Более того, однажды ее уже чуть не привлекли к ответственности.

— Вот именно — чуть не привлекли. В милиции мне сказали, что возбужденное в 2007 году дело, когда у пациентки Цукерман умер новорожденный, закрыли. Хотя об этом случае писали многие СМИ. Но Эмма даже после этого случая продолжала свою практику. Естественно, ей хотелось денег. Когда я поняла, что это за человек, все стало на свои места. Помните, как она уговаривала нас с мужем ни в коем случае не вызывать «скорую»? И даже роженицу, к которой не успевала, уговорила на «роды по телефону». Эмма просто не хотела упускать случай заработать. Цинизм этой женщины не укладывается в голове. Но в том, что сейчас случилось в Броварах, по-моему, виноват также и человек, который помог ей уйти от ответственности в 2007 году.

О трагедии 2007 года, в которой активно поучаствовала псевдоакушерка, подробно писали и «ФАКТЫ». Как тогда рассказывал нашему корреспонденту Виолетте Киртоке заведующий отделом экстрагенитальной патологии столичного роддома № 5 Вадим Панаитиди, экспертиза показала у ребенка очаговые кровоизлияния в мозг, перелом части свода черепа и многооскольчатый многофрагментарный комплекс расхождения швов. Иными словами, кости черепа новорожденного были размозжены. Скорее всего, ребенка, застрявшего в родовых путях, тянули за голову, сдавливая ее.

Эмма Цукерман тогда согласилась встретиться с корреспондентом «ФАКТОВ», однако, кроме угроз (дескать, если что-то напишете не так, «у вас будут серьезные проблемы») и рассказов о том, что она «кандидат в народные депутаты, человек с лицом, известна во всем мире», мы от нее ничего не услышали.

Но, несмотря на огласку, дело удалось замять. Сейчас Эмма Цукерман находится в розыске. Это «ФАКТАМ» официально подтвердили в областной милиции. Как правило, когда человек находится в розыске, милиция обращается в  редакцию  с  просьбой разместить его фотографию. Однако в этот раз на нашу просьбу указать настоящие имя и фамилию разыскиваемой, а заодно и разместить ее фото, нам… отказали. Дескать, пока нельзя — «в интересах следствия».

5284

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів