ПОИСК
Події

Киевская горгосадминистрация согласилась снизить с 23 января тарифы на проезд в метро на 30 копеек, а в наземном транспорте — на 50 копеек

0:00 13 січня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Но даже при нынешних тарифах в 1,5-2 гривни за одну поездку столичные транспортные предприятия будут убыточными

Как уже сообщали «ФАКТЫ», Антимонопольный комитет Украины рекомендовал в декабре прошлого года Киевской горгосадминистрации установить экономически обоснованные тарифы (то есть ниже 1,5-2 гривен) за проезд в коммунальном транспорте.

После встречи за круглым столом пресс-служба Антимонопольного комитета распространила сообщение, что мэр столицы Леонид Черновецкий согласился с аргументами комитета о необходимости снижения стоимости проезда. И с 23 января проезд в метро будет стоить 1,7 гривни, а в наземном транспорте — 1-1,5 гривни.

Картонный проездной абонемент даже больше защищен от подделок, чем пластиковый

Как объяснил «ФАКТАМ» начальник главного управления ценовой политики горгосадминистрации Василий Яструбинский, власти столицы не имеют на самом деле никакой экономической возможности снижать плату за проезд в городском транспорте.

- Получив показатели бюджета на 2009 год, мы увидели, что нет ни единой гривни, которую можно было бы направить на компенсацию предприятиям — коммунальным перевозчикам пассажиров, — объяснил «ФАКТАМ» Василий Яструбинский.  — То есть бюджет не имеет возможности дотировать ни «Киевпасстранс», ни столичный метрополитен. Мы еще раз пересмотрели свои планы на 2009 год и еще раз убедились: даже при нынешних тарифах в 1,5-2 гривни за поездку наши транспортные предприятия будут убыточными. Теперь будем сушить головы, где взять деньги.

РЕКЛАМА

В связи с этим я как экономист не вижу оснований для снижения тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Если кто-либо возьмется доказывать обратное, пусть сначала объяснит, почему в семи областях Украины тарифы на перевозку автобусами составляют от 1,5 до 1,75 гривни, а в столице это считается дорого!

Чтобы хоть как-то удешевить проездные билеты в Киеве, их решили делать теперь не из пластика (за который, кстати, пассажирам пришлось бы доплачивать семь гривен залоговой стоимости карточки), а из картона. Да и себестоимость изготовления картонного абонемента существенно ниже, а по истечении срока годности такой проездной можно выбросить. Из картона будут изготавливать только проездные на месяц. А долгосрочные — из пластика.

РЕКЛАМА

Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, картонный проездной билет даже больше защищен от подделок, чем пластиковый.

Бесконтактные карточки нельзя хранить рядом с мобильными телефонами, ключами, монетами и «переохлаждать»

А вот от проездных с магнитной лентой Киевский метрополитен теперь уже отказался навсегда. С 2009 года продаются только проездные билеты с чипами — бесконтактные карточки. Они требуют особо бережного обращения, поскольку боятся влаги, их нельзя прокалывать, дырявить, хранить рядом с мобильными телефонами, магнитными ключами, рядом с монетами и другими металлическими предметами, «переохлаждать» и «перегревать». Бесконтактные пластиковые карточки выдерживают температуру не ниже десяти градусов мороза и не выше плюс пятидесяти! Нужно следить, чтобы на них не стирался штрихкод. А учитывая стоимость проездного на год (799 гривен + семь гривен за карточку!) или полгода, его действительно теперь придется беречь как драгоценность, нося в специальном мешочке у самого сердца.

РЕКЛАМА

Как уверяют специалисты, применяемые нынче пластиковые карточки отвечают мировым стандартам и, по статистике метрополитена, сбои в работе замечены лишь у 0,15-0,20 процента от всех проданных проездных пластиковых карточек.

270

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів