ПОИСК
Події

С лета следующего года владельцы автомобилей на газу будут платить в два раза меньший транспортный сбор

0:00 11 березня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Парламент вновь пересмотрел ставки налога на машины, вернув прошлогодние

На вопрос, как ощутить улучшение в жизни, один мудрец дал совет: возьмите из хлева в дом козу, а через месяц вновь отведите ее в хлев. У вас и ваших домочадцев сразу появится место для праздника. С владельцами автомобилей, имеющих объем двигателей от 2,2 литра, украинские парламентарии поступили похожим образом — перед Новым годом подняли в три раза ставки транспортного сбора (для машин с двигателем объемом от 2,2 до 2,5 литра налог и вовсе вырос в 7,5 раза — с 10 до 75 гривен за 100 «кубиков»), а в начале марта вернули все на прежнее место.

Эксперты насчитали порядка десяти различных проектов изменений ставки транспортного сбора, которые вносились за последние два месяца в парламент. Однако никакой новой схемы так никто и не изобрел — среди прочих была похоронена довольно спорная идея с возрастными коэффициентами, согласно которой владельцы более старых машин должны были бы платить меньшую сумму налога, нежели хозяева автомобилей поновее.

В итоге после подписания Президентом Украины очередных изменений в законодательстве «сетка» транспортного сбора будет вновь выглядеть так, как мы привыкли. Владельцы машин с объемами двигателей до 1 литра платят по 3 гривни за каждые сто «кубиков», от 1 до 1,5 литра — по 5 гривен, от 1,5 до 1,8 литра — по 7 гривен, от 1,8 до 2,5 литра — по 10 гривен, от 2,5 до 3,5 литра — по 25 гривен, от 3,5 литра — по 40 гривен за каждые сто кубических сантиметров (речь идет об автомобилях, зарегистрированных в Украине. Если подержанная машина ставится в нашей стране на учет впервые, ставка транспортного сбора будет отличаться, особенно это касается авто старше восьми лет — для них ставка начинается со ста гривен для машин с моторами объемом до 1 литра и заканчивается тысячей гривен за сто «кубиков» для авто с двигателями объемом от 3,5 литра).

Стоит, правда, отметить, что народные депутаты впервые решили пойти на революционный шаг и простимулировать владельцев автомобилей, использующих альтернативные виды топлива: к примеру, сжиженный или сжатый газ. Для таких машин ставка транспортного сбора с 1 июля следующего года будет уменьшена в два раза. Впрочем, этот пункт могут еще и отменить, ведь налоговая инспекция, как утверждают эксперты, пока не может отследить машины, работающие на газу.

РЕКЛАМА

Немаловажно, считают специалисты, что в изменениях к закону появилась и поправка, согласно которой все поступления от транспортного сбора должны направляться только на ремонт, содержание и строительство дорог. А ведь мы, наивные, полагали, что так было всегда…

С возвратом к прежнему транспортному сбору у автолюбителей появляется и надежда на отмену других новых налогов — речь прежде всего о так называемом 13-процентном импортном сборе на автомобили. Эта надбавка к пошлине, которая автоматически приводит к подорожанию импортных автомобилей на 15-16 процентов, вступила в действие с прошлой недели. Правда, автоимпортеры уже заявили, что не собираются повышать цены, а продолжат еще как минимум месяц-другой работать на остатках. Иного выхода просто нет. По словам руководства компаний, продажи новых автомобилей за февраль 2009 года уже упали в ПЯТЬ раз по сравнению с февралем 2008 года (за месяц продано всего-навсего 11 тысяч машин). Попытка поднять цены, говорят автоимпортеры, приведет к тому, что в салонах почти не будет покупателей, оборот станет минимальным, продавать многие модели автомобилей придется только под заказ.

РЕКЛАМА

Эксперты приводят данные о падении рейтинга различных марок в январе (всего в первый месяц 2009 года было реализовано порядка 21 тысячи новых машин — в два раза меньше, чем год назад). Резко поднявший в начале этого года цены Chevrolet столкнулся с пятикратным падением спроса, Daewoo — с шестикратным, после чего продавцы были вынуждены пойти на попятную. Объявил акцию на свои ходовые модели и Ford, у которого в январе стало в три раза меньше покупателей. Увы, автолюбители, похоже, не смогли и не захотели «адаптироваться» к новым ценам. Так что неминуемый обвал рынка, считают эксперты, после постепенной распродажи авто со складов так или иначе заставит правительство задуматься об отмене 13-процентной надбавки.

РЕКЛАМА

254

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів