Происшествия

Бригада из 40 человек по нескольку раз в день вынуждена мыть все 130 составов столичного метро, чтобы убрать листовки пиратской рекламы

0:00 13 марта 2009
Бригада из 40 человек по нескольку раз в день вынуждена мыть все 130 составов столичного метро, чтобы убрать листовки пиратской рекламы
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»

За последние полгода поток «несанкционированной» рекламной продукции вырос до невероятных объемов, и с ней уже начали активно бороться

Масса рекламных объявлений в вагонах столичного метрополитена сегодня все больше раздражает пассажиров подземки. Кое-как отпечатанные листовки приклеены вкривь и вкось — даже на потолке и поручнях, одна поверх другой… Все это — основные признаки пиратской рекламы.

- Года два назад в метрополитене начала появляться «несанкционированная» реклама, — говорит эксперт по рекламе в киевском метро Анна Панфилова.  — Не имея на то права, некоторые предприниматели принимают заказы, печатают, расклеивают свои листовки. Мало того что фирмы-»подпольщики» не платят налоги государству, они еще нагло и беспардонно загрязняют столичное метро.

Поначалу небольшое количество уборщиков справлялось с «подпольными» наклейками: ходили по вагонам, снимали грязные бумажки, мыли обшивку. В вагонах оставались только хорошо знакомые пассажирам аккуратные стенды, где размещается высококачественная рекламная продукция, от которой метрополитен получает доход. Но за последние полгода поток пиратской рекламы вырос до невероятных объемов! Теперь уже бригада из 40(!) человек по нескольку раз в день все 130 составов метро моет специальными средствами, чтобы убрать следы некачественного клея. На уборку приходится тратить до полутора десятков тысяч гривен ежедневно.

Теперь бороться с теми, кто портит вагоны метро, мусорит, распространяет подпольную рекламную продукцию, вышли сегодня специальные бригады. Всех расклейщиков пиратской рекламы, застигнутых в метро на горячем, препроводят в милицию. Задержанного впервые строго предупредят, выяснят личность и возьмут «на заметку». Возможно, по месту учебы или работы будет отправлено соответствующее письмо. Ведь такие действия — не просто невинный способ заработать, на самом деле они квалифицируются по статье 194 (нанесение ущерба чужому имуществу), в некоторых случаях — по статье 296 (хулиганство) Уголовного кодекса Украины. Конечно же, все эти незаконные деяния предадут огласке, будут названы фирмы, подпольно занимающиеся распространением рекламы в метро.

Кстати, по данным фактам уже два уголовных дела доведены до суда. Если не принимать действенных мер, то вагоны столичного метро превратятся попросту в мусорник. Да и пассажирам не безразлична чистота в вагоне, потому все чаще они делают замечания расклейщикам. И это правильно, стесняться тут нечего, ведь это имущество столичной общины. Необходимо задуматься и ребятам — расклейщикам пиратской рекламы: стоит ли заниматься этим делом, сулящим крупные неприятности.

248

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер