ПОИСК
Події

Украинские киберворы обокрали клиентов всемирно известной службы доставки DHL на 1,5 млн евро

20:13 13 березня 2018

В Черновцах сотрудниками киберполиции изобличены 28-летняя девушка и ее 22-летний подельник, массово и с большими скидками (50−70 процентов) продававшие DHL lables — цифровые пакетные марки немецкой логистической фирмы DHL. Такая «щедрость» была обусловлена тем, что за получавшего скидку «конечного пользователя» расплачивались, сами того не подозревая, другие клиенты фирмы.

Как рассказала «ФАКТАМ» пресс-секретарь Департамента киберполиции Юлия Квитко, злоумышленники воровали персональные данные, пароли, номера банковских карт и идентификаторы клиентов почтовой фирмы, после чего авторизовались на ее сайте и покупали на деньги «взломанных» клиентов цифровые марки.

В дальнейшем эти марки продавались другим клиентам, которых находили через интернет. Деньги обналичивались через несколько банков в Испании и на Кипре. Известно как минимум о 200 эпизодах на протяжении 2013−2016 годов, нанесших пострадавшим ущерб более чем на полтора миллиона евро. У злоумышленников, которые сознались в незаконной деятельности, проведены обыски, изъяты компьютерная техника и носители информации. Впрочем, самих киберпреступников задержать пока не могут.

Задержание в нашей стране возможно лишь в рамках уголовного производства. Однако оно в Украине пока не открыто. Следствие проводит полиция Германии, и «общение» украинских правоохранителей с украинскими участниками преступной группы проходило исключительно в рамках международного сотрудничества.

Ранее fakty.ua сообщали о том, в Полтаве сотрудниками киберполиции были задержаны четверо злоумышленников, которые выманили у людей более 7 миллионов гривен якобы на нужды больных детей.

226

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.