ПОИСК
Події

Александр мороз: «на самом деле мне гораздо интереснее охотиться на щуку или окуня, чем на доверчивого травоядного карпа. И не нужно проводить никаких параллелей с политикой. Рыбалка — она и в африке рыбалка»

0:00 29 лютого 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня лидер Социалистической партии отмечает свой день рождения

Нынешний день рождения Александра Мороза, кроме шуток, большая удача, поскольку 29 февраля выпадает по календарю один раз в четыре года! Но, по признанию самого Александра Александровича, каких-то особых чествований и оригинальных подарков он в этот день не ждет, поскольку, как сам написал в собственном стихотворении, «все больше разных поздравлений, все меньше радости от них». Впрочем, невзирая на это, однопартийцы не забыли о дне рождения своего лидера, и сегодня офис Соцпартии завален цветами и подарками. Но, конечно, самыми дорогими будут поздравления от любимых внуков, которых у Сан Саныча (как называют его с любовью все без исключения) аж пять. «ФАКТАМ» Александр Мороз признался, что наивысшей наградой для него в жизни были вовсе не политические вершины или международные литературные премии за переводы и собственные сборники стихов, а долгожданное рождение внучек, ну и внуков, конечно…

«Самый крупный улов у меня был года два назад. Поймал щуку где-то метр длиной, а весила она почти восемь килограммов»

- Александр Александрович, расскажите исходя из собственного опыта, существует ли жизнь после выборов? Говорят, у вас после того, как возглавляемая вами Соцпартия не попала в парламент, была длительная депрессия…

- Насчет того, что у меня была депрессия — это выдумка, очевидно, моих политических оппонентов. Депрессии бывают у тех, кому нечем себя занять. А у нас более 20 тысяч членов Соцпартии — депутаты местных советов, я постоянно езжу по областям, провожу встречи с избирателями. Словом, объем работы большой. Кроме того, я считаю, что непопадание социалистов в парламент объясняется исключительно беззаконным характером так называемых досрочных выборов 2007 года. Это временное явление. На следующих выборах, можете даже не сомневаться, социалисты вернутся в Верховную Раду, чтобы решить те задачи, которые ставят перед нами наши избиратели.

- Извините, но звучит как-то уж очень высокопарно… Невольно вспоминаю ваш демонстративный поход в день выборов на рыбалку, который, честно говоря, больше напоминал пиар-ход, призванный показать вашу уверенность в себе и хладнокровие. Или вы действительно заядлый рыболов?

РЕКЛАМА

- У меня никогда не было нужды кому-то что-то демонстрировать, а уж тем более сразу после выборов. К тому же какой уж тут пиар-ход, ведь я давний любитель рыбалки, можно сказать, с большим стажем. Это увлечение помогает сосредоточиться, спокойно обдумать ситуацию и, что немаловажно, придает силы для активной работы.

- Тогда похвастайтесь, каким был ваш самый крупный улов и где это произошло? А то ловить рыбу в специально зарыбленных ставках как-то несолидно…

РЕКЛАМА

- В ставках, тем более зарыбленных, хищник не культивируется, а я предпочитаю ловить как раз хищника. Вообще, в прудах рыбу никогда не ловил, поскольку это скучно. Хожу рыбачить на «дикое» (в этом отношении) озеро Конча, ведь оно довольно большое — все-таки бывший рукав Днепра. Самый крупный улов у меня был года два назад. Поймал щуку где-то метр длиной, а весила она почти восемь килограммов. Мы потом из нее такую вкусную уху сварили, да еще получилась гора жареной рыбы.

- Не могу не заметить, что, говоря о своем пристрастии к охоте на хищников, вы как-то загадочно улыбаетесь. Мы с вами говорим об одном и том же? В смысле о рыбалке?

РЕКЛАМА

- (Смеется. ) В политике действительно немало хищников. Нередко заявляя о единстве целей и принципов в интересах народа, на деле некоторые политики только и ждут момента, чтобы вцепиться друг в друга. Стоит ли вмешиваться в эти «высокие отношения»? Но какое это имеет отношение к безобидному и успокаивающему занятию — рыбалке? Мне на самом деле гораздо интереснее охотиться на щуку или окуня, чем на доверчивого травоядного карпа (смеется). И не нужно проводить никаких параллелей с политикой. Рыбалка — она и в Африке рыбалка!

- Вот-вот, об экзотической рыбалке давайте и поговорим. Не приходилось ловить хищника где-нибудь в тропических странах? Например, сейчас в моде подводная охота в скафандре на акул, барракуд или троллинг с яхты, например, на марлинов…

- Попрошу в моем присутствии не выражаться (смеется).

- Вот я и вывела вас на чистую воду! Каждый профессиональный рыболов знает, что такое троллинг — это когда рыбак, сидя на каком-либо медленно движущемся плавучем средстве (не обязательно на борту яхты), тянет за собой спиннинг с наживкой. Ну а марлины — это огромные хищные рыбы, которые водятся в тропических морях…

- (Смеется. ) Ну прижали, так прижали. Честно признаюсь, за всю жизнь так ни разу и не довелось порыбачить в южных морях. Все, знаете, законы принимал, времени не было.

«Верой не облагодетельствован, хотя до сих пор не знаю, хорошо это или плохо. Но верующих уважаю»

- Александр Александрович, а как ваша семья восприняла проигрыш Соцпартии на выборах? Не секрет, что для жен и детей многих политиков это в некоторой степени отрадно, так как мужей чаще можно увидеть дома…

- В нашей семье все поддерживают друг друга, и радости по поводу результатов выборов, разумеется, не было. Ситуация, о которой вы говорите, чтобы домашние тайком радовались проигрышу и, как следствие, появившемуся свободному времени, в нашей семье невозможна. Близкие знают, что я всегда стараюсь свое свободное время, насколько это возможно, уделить общению с ними. Мои родные дают мне энергию жить и работать.

- Недавно ваша коллега-социалистка Валентина Семенюк вышла замуж. Вас журналисты заметили уже на праздновании в ресторане, а почему вы не пошли на венчание в церковь? И что, если не секрет, вы подарили молодым? К слову, вы знакомы с избранником госпожи Семенюк, киевским бизнесменом Самсоненко?

- А как я мог не прийти и не поздравить со столь знаменательным событием в жизни человека, с которым много лет приходилось делить успехи и невзгоды? Но пошел поздравлять молодоженов уже, как вы правильно подметили, в ресторан. По-моему, церковная часть торжества предназначена только для родственников. Венчание в церкви, как мне кажется, это не протокольное мероприятие, а очень личное, я бы сказал, интимное, на котором по традиции присутствуют только самые близкие для новосозданной семьи люди.

Что же касается моего подарка… Он вполне соответствовал моменту. Но мне бы не хотелось во всеуслышание говорить, что именно я подарил. Если Валентина Петровна посчитает нужным, то она сама расскажет о своих свадебных подарках журналистам. Согласитесь, все-таки должен оставаться хоть какой-то момент интимности… С избранником Валентины Петровны я познакомился на их свадьбе. Он, как мне показалось, человек, достойный уважения. Во всяком случае, такое впечатление на меня произвел во время знакомства.

- Александр Александрович, раз уж речь зашла о церковном венчании, скажите, какие у вас взаимоотношения с Богом? Вы верующий человек? Бывали ли в вашей жизни случаи, когда можно было однозначно сказать: Бог помог или, например, произошло маленькое чудо?

- Верой не облагодетельствован, хотя до сих пор не знаю, хорошо это или плохо. Но верующих уважаю. А насчет чудес… Чудеса, наверное, бывают. Но со мной такого не происходило. По крайней мере, каких-то случаев, которые можно было бы квалифицировать как чудо, у меня не было. Думаю, сама наша жизнь — чудо. Тот мир, который вокруг нас,- это и есть чудо…

- А за что же вас тогда наградили церковным орденом Кирилла и Мефодия?

- В меру своих возможностей я всегда отстаивал интересы канонической церкви, видя в том защиту верующего гражданина, его прав. Кроме того, при содействии Социалистической партии (и при моем личном участии) была издана уникальная антология «Библейские мотивы в русской лирике ХХ века». Я подарил ее митрополиту Владимиру. Надеюсь, она привлекла его внимание, тем более он сам очень тонко чувствует слово — это видно по его творчеству.

- Знаю, что во время президентской кампании 1999 года один бизнесмен подарил вам достаточно много икон. Какова их дальнейшая судьба? У вас дома есть иконы?

- Все 30 подаренных мне тогда икон находятся в различных храмах Украины. Где и какие именно, точную информацию можно узнать у госпожи Марковской, которая вела реестр этих икон. А дома у меня, хоть я и неверующий человек, есть иконы — все они были подарены нашей семье на какие-либо праздники.

- В одном из интервью вы как-то обмолвились, что помогаете восстанавливать храмы. Это было, что называется, для красного словца, или вы можете конкретно назвать, какие именно храмы были восстановлены при вашем непосредственном участии?

- Нет, это не для красного словца! (Голос Александра Мороза становится достаточно жестким. ) Нескромно об этом говорить, но раз вы настаиваете, то это церковь Святой богородицы в селе Ковшеватое Таращанского района Киевской области. Именно в ней меня крестили в конце Великой Отечественной войны, и я не мог оставить без внимания плачевное состояние этого храма. Кроме того, это одна из старейших в центре Украины церквей, и ее незамедлительно нужно было восстановить, чтобы не потерять вообще, ведь украинские церкви — это сокровищница духовности нашего народа. Но реконструкция церкви в селе Ковшеватое еще не завершена. Более того, основная заслуга в восстановлении этого храма даже не моя и не моих коллег-социалистов. В первую очередь этим благим делом занимается священник отец Станислав — это еще достаточно молодой человек, настоящий подвижник! Ну и местные прихожане, естественно, помогают.

261

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів