ПОИСК
Події

«после химчистки куртка-дубленка стала на два-три размера… Меньше, а возле карманов наложили заплатки на протертые чисткой дырки»

0:00 1 березня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
В большинстве случаев клиенты при сдаче своей вещи в химчистку не глядя подписывают квитанцию

С приходом весны многие относят свои прослужившие всю зиму шубы и дубленки в химчистку. И как же бывает обидно, если чистка дорогую вещь испортила! Доказать вину организации, оказывающей услуги, и возместить ущерб будет довольно сложно. Сотрудникам химчисток известны слабости их клиентов: в большинстве случаев они плохо знают свои права, привыкли верить на слово и не читают документы перед тем, как поставить свою подпись.

«Вся книга жалоб пестрела негативными отзывами клиентов»

- В декабре 2006 года я купил куртку-дубленку за четыре с половиной тысячи гривен, — рассказал «ФАКТАМ» киевлянин Виталий Харченко.  — Надел раза три, поставил пятно на рукаве. Пришлось отнести куртку в химчистку на Куреневке, заплатил за услуги 350 гривен. Мне пообещали, что за две недели справятся с заказом. В указанный в квитанции день пришел забрать свою вещь, но сотрудники химчистки сказали, что заказ еще не готов, и попросили перезвонить еще через неделю. Но и позже куртку не выдали! На улице холод, а я месяц свою дубленку получить не могу, хотя в квитанции указано: заказ выполняется максимум за 21 день.

Потом выяснилось, что моя дубленка… куда-то пропала! Через три дня, после того как я «обрывал» им звонками телефон, ее отыскали. Но куртка стала на два-три размера(!) меньше, кожа огрубела и залохматилась, напыление облезло… А еще в процессе чистки возле карманов протерли дырки и поставили на них заплатки! Я в химчистку сдавал дубленку или в ателье по ремонту одежды?

Куртку можно было чистить только вручную, но, видимо, ее отправили в машину и установили неверную программу. В квитанции о приеме изделия я расписался не глядя, решив, что это просто формальность. А сотрудники химчистки указали там: дубленка имела 75 процентов износа. Да я ведь надел ее раза три, не больше!

Конечно, я попросил книгу жалоб, а когда открыл ее, понял: надо было это сделать до того, как сдавать свою вещь. Вся книга жалоб пестрела негативными отзывами клиентов. В городском управлении по защите прав потребителей, куда я обратился, мне не смогли помочь. Теперь буду судиться с этой химчисткой. К слову, испорченную дубленку я у них не забрал — так и лежит в химчистке почти полтора года! Мне предлагали вернуть деньги за чистку, но я не согласился — потом в суде не докажешь ничего.

- К сожалению, украинская статистика нарушений прав потребителей в сфере услуг нам неизвестна, — прокомментировал ситуацию президент Ассоциации потребителей «Общественный контроль качества, стандартов, безопасности продукции» Александр Стукаленко.  — Но в России, согласно отчетам государственных учреждений, около 30 процентов нарушений в сфере услуг происходят именно в химчистках. Это свидетельствует о том, что система государственного контроля несовершенна, а законодательство пока не позволяет эффективно влиять на процессы, приводящие к нарушениям.

Конституция Украины гарантирует права потребителя на информацию, на безопасность продукции, на получение качественных услуг. Существуют нормативные документы, которые регламентируют работу химчисток — весь производственный процесс должен соответствовать определенным нормам, правилам и стандартам. Если случай нарушения прав потребителя не единичный, значит, в этой химчистке существуют проблемы на самом производстве.

«Надо правильно оценить сумму материального ущерба и подтвердить его документально»

- Для того чтобы возместить ущерб, причиненный химчисткой, потребитель может обратиться в суд, — продолжает Александр Стукаленко.  — Поэтому надо сперва собрать юридические доказательства того, что его право было нарушено, правильно оценить сумму материального ущерба и подтвердить его документально. Доказательствами могут служить заключения экспертов о стоимости вещи и проценте износа на момент сдачи куртки в химчистку, квитанция заказа, товарный чек на покупку изделия.

Чтобы провести экспертную оценку вещи, потребителю нужно обратиться в службы Госпотребстандарта, например, для киевлян — в Укрметртестстандарт, где специалисты имеют право давать официальное заключение. За проведение оценки придется заплатить, однако затраты, понесенные в процессе сбора доказательств, можно будет компенсировать по решению суда в пользу истца. Кроме того, потребитель еще имеет право на возмещение морального ущерба. После сбора всех необходимых документов можно подавать исковое заявление в суд.

Хотел бы обратить внимание, что есть еще одно направление по пресечению аналогичных нарушений прав потребителей. Я бы порекомендовал пострадавшему обратиться с заявлением в государственные органы, занимающиеся контролем качества продукции и услуг (например, к государственным инспекторам Укрметртестстандарта), чтобы они проверили производство химчистки: наличие разрешительных документов, документов на оборудование, которым пользуются, соответствие процесса производства нормам, стандартам, регламентам и правилам. Возможно, исходя из результатов проверки, у потребителя, чьи права были нарушены, появятся дополнительные доказательства для суда.

Настоятельно советую: подписывая документы при сдаче изделия в химчистку, посмотрите, в какую сумму оценивается вещь и какой указывается процент ее износа. Иначе в суде будет сложно доказать, что вещь была новее и стоила дороже.

1066

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.