ПОИСК
Події

Глава правления «киевметростроя» владимир петренко: «мы планируем сделать участок от лыбедской до амурской площади — с тремя станциями — за два года»

0:00 4 січня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
А до конца 2007-го, по словам главного метростроителя столицы, намерены открыть станцию «Красный хутор»

Какие станции метро откроют в столице в нынешнем году? Когда линии подземки дойдут до Троещины и Теремков? Как долго будут осаждать пассажиры станцию «Вокзальная», ожидая появления здесь второго выхода? И помчатся ли составы метро на Виноградарь в обозримой перспективе?

На эти и другие интересующие киевлян вопросы «ФАКТЫ» попросили ответить главного метростроителя столицы, главу правления «Киевметрострой» Владимира Петренко.

«После станции «Васильковская» проходческие щиты сразу же пойдут к Национальному выставочному центру»

- Владимир Иванович, весь прошлый год жители Теремков прислушивались к новостям: строят ли новый участок метро от «Лыбедской»?

- Работы здесь ведутся, несмотря на все прошлогодние проблемы — нам пришлось пережить и финансовые трудности, и рейдерские вмешательства, и судебные тяжбы. На участке, где сейчас прокладываем тоннели в сторону Теремков, — район Московской и Голосеевской площадей очень сложная геология. Хуже грунтов нет, наверное, во всем Киеве. К тому же здесь очень много инженерных коммуникаций, которые необходимо перекладывать. А это требует времени. Мы заранее готовились к подобным сложностям и специально закупили механизированный щит для обустройства тоннелей.

Приобрести абсолютно новую машину не смогли — в городском бюджете не оказалось требуемых средств. Пришлось за деньги «Киевметростроя» покупать побывавший в эксплуатации комплекс. Но вскоре после запуска он под землей вышел из строя. Фирма-поставщик щит отремонтировала, и комплекс смог пройти участок от «Лыбедской» к будущей станции «Демиевская»: недавно здесь состоялась сбойка одного тоннеля. Сейчас щит трудится на самой станции, а вскоре начнет прокладывать тоннель от «Демиевской» в сторону станции «Голосеевская», а затем и к «Васильковской» — она будет построена недалеко от Амурской площади.

Чтобы ускорить работы, смонтируем на территории хладокомбината (рядом с «Лыбедской») — на месте, где 25 лет назад закончилось строительство тоннелей метро, — еще один проходческий комплекс. Тот самый, который прокладывал участок подземки от станции «Святошин» к «Академгородку». Уже в апреле он начнет строить второй тоннель в направлении «Демиевской».

В нынешнем году «Киевметрострой» намерен за собственные средства приобрести также новый механизированный комплекс у одной из ведущих мировых фирм. Привезти его в Киев планируем к концу лета, и в сентябре он начнет обустраивать второй тоннель от «Демиевской» в направлении «Васильковской». Таким образом, удастся строить параллельно оба тоннеля.

- И как долго жителям Теремков ждать подземку?

- Должен заметить, что фракция Народного блока Литвина в Киевсовете, куда я вхожу, внесла свои предложения к бюджету города по обустройству метро на Теремки. Это касается и строительства дублера главного городского коллектора, и Бортнической станции аэрации, и вообще развития метрополитена до 2020 года.

В бюджете учтены наши предложения и предусмотрено почти 400 миллионов гривен для линии метро на Теремки, по Сырецко-Печерской линии с депо и станцией «Красный хутор» — 218 миллионов. Если говорить конкретно о направлении на Теремки, то мы планируем сделать участок от «Лыбедской» до Амурской площади за два года. Основную часть тоннелей построим уже в этом — 2007 году, а в следующем завершим их окончательно и обустроим все три станции, которые будем сдавать одновременно.

Работы на «Демиевской» уже начаты. Правда, подземная стихия непредсказуема, но, надеюсь, ни плывуны, ни финансовые проблемы не скажутся на темпах строительства. Трудиться на этом участке будут практически 80 процентов нашего коллектива, и мы полны решимости успешно продвигаться в сторону Теремков. После Амурской площади метростроители останавливаться не собираются. Оттуда проходческие щиты сразу же пойдут к Национальному выставочному центру и далее — к Одесской площади.

«Красный хутор» все же надо достроить, тем более что станция уже на 70 процентов готова

- А на других направлениях работы планируете?

- Прокладывать подземку лишь в одном направлении нецелесообразно. Ведь программа развития столичного метрополитена до 2020 года предусматривает строительство ежегодно свыше двух километров линий. Чтобы выдержать такие темпы, надо работать одновременно на нескольких направлениях. Поэтому в нынешнем году — в августе  — закончим обустройство депо для поездов метро на Сырецко-Печерской линии. И на этой же линии планируем открыть станцию «Красный хутор» — следующую за «Бориспольской».

- Новая станция не будет пустовать? Говорят, пассажиров там немного наберется.

- Раньше, к сожалению, в Киеве сначала возводили огромные спальные массивы, а затем думали, как протянуть к ним линию метро. Ведь людям нужно надежное транспортное сообщение с центром города. Обеспечить его может только подземка. Строить ее в направлении жилых массивов непросто  — там уже сформировалась инфраструктура и необходимо перекладывать коммуникации. А пассажиры тем временем испытывают неудобства. Лучше проложить сначала линию метрополитена, а уже затем строить жилые микрорайоны. Тем более что вокруг будущей станции «Красный хутор» есть немало пригодной территории.

Так что новая станция очень перспективна. Сейчас киевляне, живущие в этом районе, вынуждены на трамваях, автобусах и маршрутках добираться через Ленинградскую площадь к станциям метро Святошино-Броварской линии — «Дарнице», «Черниговской», «Лесной». Дорога неблизкая, занимает много времени и создает определенные неудобства, ведь улицы загромождены транспортом. Да и Святошино-Броварская линия метро перегружена — каждый день здесь выпускают предельно возможное количество поездов — 40 пар в час. После открытия «Красного хутора» добираться до метро — по улице Бориспольской — пассажиры от Новой Дарницы будут намного быстрее. На Сырецко-Печерской линии сейчас курсирует 26 пар поездов, а после открытия в августе депо составов станет значительно больше, что позволит обеспечить нормальное обслуживание пассажиров.

Поэтому «Красный хутор» все же надо достроить, тем более что станция уже на 70 процентов готова, и до конца года мы ее спокойно можем сдать. Замораживать объект подобно станциям «Львчвська брама» и «Теличка», что пустуют около десяти лет, нет смысла. К новой станции можно будет направить с Бориспольской трассы, к которой (возле дорожного указателя «Киев») примыкает улица Бориспольская, и большую часть пригородных автобусов и маршруток, разгрузив тем самым существующий въезд в город на проспекте Бажана. От «Красного хутора» линию планируем довести до строящегося Дарницкого вокзала, открыв здесь станцию подземки. А по дороге построим еще две — «Промышленную» и «Горбунова». Благодаря этому удастся разгрузить Центральный железнодорожный вокзал и «Вокзальную» — одну из самых перегруженных в столице станций подземки.

- Когда же здесь появится второй выход?

- Его проектирование вскоре должно закончиться, и примерно через полгода, надеюсь, мы работы на «Вокзальной» уже начнем. Стратегическим же направлением, помимо Теремков, остается строительство метрополитена на Троещину. Возведение мостового перехода через Днепр — с Подола на Радужный массив — продолжается. На мосту, помимо автомобильного, предусмотрен и ярус для движения поездов метро.

Проектирование четвертой — троещинской — линии метро сейчас ведется. Мы же хотим во втором полугодии начать обустройство конечных участков этой линии как на правом, так и на левом берегу. Тогда можно будет, по мере завершения возведения моста, в течение года-полутора соединить все участки, организовав движение составов, и решить транспортные проблемы жителей Троещины. Поэтому на Подоле начнем прокладывать тоннели глубокого заложения в сторону центра города — к станции «Вокзальная». Необходимые проходческие щиты у нас есть.

Новая станция «Подольская» появится возле существующей станции «Тараса Шевченко», и пассажиры смогут пересаживаться здесь на Красноармейско-Куреневскую линию. Еще один пересадочный узел обустроим на «Лукьяновской» — на поезда Сырецко-Печерской линии. И если к открытию моста дойти до «Вокзальной» не успеем, то все равно обеспечим пересадку пассажиров с Троещины на две линии подземки.

После Лукьяновки тоннели пройдут под площадью Победы, где также предусмотрена станция. Затем линия выйдет к Центральному железнодорожному вокзалу, построим здесь станцию и организуем пересадку на «Вокзальную», то есть на Святошино-Броварское направление.

Таким образом, четвертая линия метро пересечется со всеми существующими линиями подземки. На левом же берегу — на первом этапе — обустроим участок метрополитена вдоль Троещины по маршруту нынешнего скоростного трамвая. И выведем эту линию к Подольско-Воскресенскому мосту. Затем строительство продолжится в сторону «Левобережной» и к улице Братиславской. А от Центрального железнодорожного вокзала метро в перспективе дойдет до аэропорта «Киев» (»Жуляны»).

«Думаю, в ближайшее время в столице появятся два-три автомобильных тоннеля»

- Остался «неохваченным» участок от Сырца на Виноградарь…

- Пока линия метрополитена от станции «Сырец» на массив Виноградарь, где, кстати, должны быть три станции, в планах «Киевметростроя» не предусмотрена. Но проект этого участка сейчас разрабатывается. Думаю, если бюджет выделит необходимые средства, работы здесь мы готовы начать.

- Какой объект будет самым сложным в нынешнем году?

- Главное — пройти участок от «Лыбедской» до «Васильковской». Особых усилий потребует строительство станции «Голосеевская». Мы уже «примерялись» к месту, изучали грунты — болото неимоверное! Это станет настоящим испытанием, но, уверен, мы справимся. В свое время такие же тяжелейшие условия были на строящемся в конце 80-х годов участке от «Золотых ворот» до станции «Мечникова» (ныне «Кловская».  — Авт. ). Сдавать его — вместе с тремя станциями — надо в декабре, а в августе мы только заканчивали проходку «Золотых ворот».

Станция эта глубокая — больше 100 метров, значит, нужны были два эскалаторных тоннеля и промежуточный вестибюль. Построить его, а заодно и «верхний» эскалаторный ход, никак не удавалось — очень сложные грунты. Их замораживали, бурили, буквально руками выбирали и выносили на поверхность. Поэтому сначала сделали пересадку на «Театральную», запустили участок вовремя, а лишь потом — месяца через три — заработали эскалаторы на «Золотых воротах». Тогдашний мэр Киева Валентин Згурский и его первый заместитель Николай Лаврухин нам очень помогали, защищали от гнева высоких должностных лиц.

Тот случай позволил нашему коллективу поверить в свои силы, понять, что непроходимых участков нет. И на каждой новой станции оставалось все меньше недоделок. Уверен, справимся и со сложной геологией на теремковском направлении. Тем более что сейчас уже есть современная техника, которая позволяет прокладывать тоннели намного быстрее. Кстати, с ее помощью можно строить не только линии метро, но и автомобильные тоннели. Они позволят избавить город, особенно центр, от заторов.

Думаю, в ближайшие годы начнется реализация таких проектов: в столице все же построят как минимум два-три автотоннеля. К примеру, с площади Победы машины под землей выедут к Днепру, а то и к станции метро «Левобережная». Еще один тоннель может появиться вдоль Днепра — от строящегося Подольско-Воскресенского моста под Набережным шоссе к мосту Патона.

408

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.