ПОИСК
Події

Автомобиль с четырьмя ведущими колесами лучше трогается с места, но тормозит так же, как обычный

0:00 19 січня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Исполняется 100 лет полному приводу — изобретению, без которого были бы немыслимы современные внедорожники

На Североамериканском автосалоне в Детройте компания Mercedes-Benz напомнила о позабытой многими дате — 100-летии полного привода. Первую машину, где роль ведущих стали выполнять все четыре колеса, немецкие инженеры построили в 1907 году для германских колоний в Африке. А сейчас у того же Mercedes-Benz практически все представительские седаны комплектуются системой полного привода 4 Matic.

В канун своего 100-летия изобретение переживает пик популярности. На сегодняшний день почти все мировые автоконцерны предлагают автомобили, которые можно условно обозначить, как «4х4». В Украине интерес к таким машинам особый. Полный привод — это и большая проходимость, и возможность тронуться под заледеневшую горку. Не удивительно, что спрос на вне- и вседорожники активно растет именно в холодное время года (как в автосалонах, так, впрочем, и среди угонщиков). И хотя нынешняя зима расщедрилась на необыкновенную теплую погоду, мы решили объехать автоцентры и выяснить, может ли украинский автолюбитель со средним достатком обзавестись полноприводным легковым авто (причем мы сознательно не рассматривали предложения по внедорожникам — этот класс машин достоин отдельной темы).

Самые недорогие в Украине легковушки с четырьмя ведущими колесами — Subaru Impreza с двигателем 1,5 литра и Suzuki Swift с мотором 1,3 литра

К сожалению, среди недорогих легковушек полноприводных не встретишь. Правда, осенью прошлого года АвтоВАЗ презентовал «Калину 4х4» с мотором 1,8 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Однако, когда автомобиль пойдет в серийное производство и сколько он будет стоить, пока не известно. Хотя понятно: удержать цену машины на уровне 10 тысяч долларов россиянам вряд ли удастся. А кому нужен «Жигуль», пусть даже с четырьмя ведущими, за 13-14 тысяч «вечнозеленых»?

Увы, желающим купить недорогое полноприводное авто придется обратить внимание на б/у автомобили. К примеру, Audi 100 Quattro 1994 года выпуска обойдется в 8-9 тысяч долларов. Чтобы приобрести новую легковушку «4х4», нужно быть готовым потратить, по крайней мере 20-25 тысяч долларов. Самой дешевой новой полноприводной иномаркой в Украине оказалась Subaru Impreza с мотором 1,5 литра — 21 тысяча долларов. Правда, это цена «серой» машины, предназначенной для Арабских Эмиратов. Отличить «арабку» от «европейца» просто  — в автомобиле для стран с жарким и сухим климатом не установлена АБС (антиблокировочная система), потому что в Эмиратах в этом классе продаются лишь самые дешевые версии автомобилей.

РЕКЛАМА

Такая же «европейская» Impreza, которую предлагают официальные дилеры, на три тысячи долларов дороже. Еще одна симпатичная японская полноприводная малолитражка — Suzuki Swift с мотором 1,3 литра — продается по цене около 22 тысяч долларов. А самый недорогой «европеец» в этой компании  — Skoda Octavia Tour 4x4 с турбированным мотором 1,8 литра. Стоит такое авто порядка 26 тысяч долларов. Правда, среди полноприводных «европейцев» есть еще более дешевая модель — малышка Fiat Panda с мотором 1,4 литра (примерная цена 20 тысяч долларов), но в наличии этой машины нет, поставляют ее лишь под заказ.

Автогонщик и телевизионный эксперт Алексей Мочанов: «Большинство водителей полноприводных машин не могут справиться с управлением во время заноса — их этому не учили!»

19s22 Mochanov.jpg (16633 bytes)- Когда в начале 70-х Subaru первым презентовал свой Leone 4WD с полным приводом, никто не понимал, зачем нужен такой ЛЕГКОВОЙ автомобиль, — говорит известный автогонщик, пилот Racing Team Ukraine и телевизионный эксперт Алексей Мочанов.  — Мир считал, что полноприводным должен быть только Land Rover Defender и его полноценные внедорожные конкуренты. Потом была Audi Quattro с почти идеальной симметричной полноприводной трансмиссией, в основе которой лежит простое и гениальное техническое решение. Теперь не иметь полноприводного легкового авто в своем модельном ряду считается признаком дурного тона и маркетинговой ошибкой для любого автопроизводителя.

РЕКЛАМА

Для чего нужен привод на все четыре колеса? Эта система помогает в непростых погодных условиях — дождь, грязь, гололед, снег. Правда, лишь когда трогаешься с места или проходишь повороты, подъемы, спуски. Следует помнить: при торможении полный привод вам не поможет ничем! И в этом кроется опасность для не слишком опытного автомобилиста. Бдительность водителя, который ездит на полноприводной машине, снижается. Ведь он трогается на гололеде так же легко, как летом, не ощущая, что пришла зима. Но потеря бдительности может сыграть злую шутку при торможении. Когда едешь зимой по трассе и видишь в кюветах машины, то оказывается, что многие из них, если не большинство, полноприводные. Вины автомобиля здесь нет никакой! Во всех авариях присутствует ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.

А дело в том, что, продавая полноприводные машины, менеджеры автосалонов не поясняют покупателям простых автомобильных истин. Уверен, потому что сами их не знают! А ведь тот, кто занимался на курсах контраварийной подготовки, знает от инструкторов элементарную диаграмму физика Камма, из которой следует: если для обычного автомобиля критической скоростью является 100 километров в час (после чего машина уходит в занос.  — Авт. ), то для точно такой же, но полноприводной модели критической будет скорость в 123 километра в час. Ученый Камм вывел коэффициент 1,23 для полноприводных автомобилей при всех прочих равных — дорожных условиях, используемых шинах. Внимание! Это вовсе не значит, что, когда все вокруг, понимая, что рискуют, едут со скоростью 100 километров в час, водитель полноприводного авто должен мчать 123 километра в час или, как у нас это часто случается, 200!!! Полный привод нужен, чтобы ехать со скоростью 100 километров в час, но при этом не напрягаться и даже не волноваться. Это самое важное правило, которое втолковывают во всех лучших мировых школах водительского мастерства!

РЕКЛАМА

Самое ужасное — если полноприводная машина перестает слушаться управления. Ведь 60 километров в час — это 16,5 метра в секунду, 120 — 33 метра, 180 километров в час — 49 с половиной! При такой скорости полноприводный автомобиль каждые две секунды пролетает футбольное поле из конца в конец! Соответственно, критическая ситуация возникает на большей скорости (нежели в случае с обычным авто.  — Авт. ), а значит, и последствия будут гарантированно тяжелее. Большинство водителей без специальной подготовки справиться с управлением во время заноса на полноприводной машине не могут. Не умеют. Не учились!

Что касается технической стороны вопроса, то раньше полноприводные машины отличались повышенным шумом трансмиссии и существенно более высоким по сравнению с моноприводом расходом топлива. В обслуживании они также были дороже. Но на последних моделях ряд этих недостатков практически искоренили. Да и в наших широтах дилеры и представительства часто предлагают в рамках акций полный привод по цене переднего или заднего, плюс поддержку в период гарантийного срока, всеми средствами пытаясь усадить потребителя на полноприводную легковушку. Это имидж, престиж, статус, показатель продвинутой философии! В Европе полный привод безоговорочно вошел в моду, как вошли раньше в моду и в повседневную жизнь европейцев дизель и кузов универсал. Вообще, в Германии идеальный семейный автомобиль для жизни и продвинутого частника — дизельный полноприводный универсал. Надеюсь, нас эта тенденция «накроет» в самое ближайшее время. Еще бы качество дизтоплива получше… Но это тема для другого разговора.

1109

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів