ПОИСК
Події

Заместитель председателя киевской городской администрации 38-летняя ирена кильчицкая: «не исключаю, что следующего моего ребенка будет вынашивать суррогатная мать»

0:00 15 лютого 2007
Інф. «ФАКТІВ»
За несколько дней до рождения своего первенца одна из самых экстравагантных персон Киевской мэрии дала интервью «ФАКТАМ»

«Директору школы папа сказал: «Когда моя девочка заговорит, вы еще пожалеете!»

15s05 Kilchickaya.jpg (21810 bytes)- Здравствуйте, Ирена! Не думала, что назначите встречу в рабочем кабинете. Разве вы не в декретном отпуске?

- Нет, хотя мне через несколько дней рожать. Я не уходила в декрет и уходить не собираюсь.

- Но почему?

РЕКЛАМА

- Знаете, однажды в мэрию пришло письмо от одного из киевлян, которым я помогла. (Ирена Кильчицкая курирует целый ряд вопросов: здравоохранения, социальной защиты граждан, торговли, быта, ритуальных услуг и т. д.  — Авт. ) И там было написано: «Просим Леонида Михайловича объявить благодарность Кильчицкой за трудолюбие». Я долго смеялась и говорила своим сотрудницам: «Мое отношение к работе трудолюбием никак не назовешь! Это не трудолюбие, а скорее очень серьезная и тяжелая зависимость. Подобная наркотической». Поэтому я до сих пор на работе.

- А как же общественное мнение? Женщина в вашем положении должна сидеть дома.

РЕКЛАМА

- С тех пор как поняла, что общественное мнение не кормит, не одевает, не приносит душевного спокойствия, я к нему равнодушна! Всегда поступала, как считала нужным. Это у меня с детства. Помню в школе такой эпизод. С первого класса я не выговаривала половину букв алфавита. Но была очень активной девочкой, рот у меня практически не закрывался. А в советские времена по школам ходили логопеды — обследовали детей. Ведь в социалистическом обществе плохо говорящих детей не должно было быть. Моим родителям порекомендовали водить меня на занятия к логопеду в районную поликлинику. Но они упорно этого не делали, считая, что ребенок «выговорится» сам. Тогда папу пригласила в школу директриса. И сказала: «Ваша девочка, когда вырастет, вам не простит, что она неправильно разговаривает». На что папа ответил: «Когда моя девочка заговорит, вы еще пожалеете!» (Смеется. )

И вот прошло десять лет. Я была уже секретарем школьного комитета комсомола. В то время райкомы комсомола начали вводить новшества: дни самоуправления в школах. Почему-то в нашей школе этому воспротивилось партбюро. И тогда я объявила, что сообщу об этом в горком комсомола. Меня немедленно вызвали на школьное партбюро. Я высказала свою точку зрения и ушла, хлопнув дверью. Да так, что посыпалась штукатурка!

РЕКЛАМА

После этого директор вызвала моего папу в школу. Второй раз за десять лет. И стала жаловаться: «Вы не представляете, КАК ваша девочка разговаривала!» На что папа возразил: «Почему же я этого не представляю? Я вас об этом предупреждал с самого начала! Еще скажите спасибо, что мы ее не водили к логопеду и не ускоряли этот процесс!» (Хохочет. ) Так что я всегда была при своем мнении и не оглядывалась на «общественное». Не думая о последствиях.

- Это бесстрашие или беспечность?

- Это внутреннее ощущение свободы. С самого детства чувствовала себя свободным человеком, несмотря на то, что училась во времена застоя. Кстати, при том, что я довольно искренне занималась пионерской и комсомольской работой, у меня были сомнения по поводу правильности курса партии. (Смеется. ) А недалеко от нашей школы, которая находилась на Бессарабке, были гостиницы «Днепр» и «Русь». В том районе было много румын, которые привозили с собой джинсы, какие-то кофточки, кроссовки, жвачки — одним словом, «буржуазную заразу». И я вам скажу по большому секрету, что мы, примерные комсомолки и комсомольцы, нередко скупали у них эту «заразу» и очень хорошо подфарцовывали. И я покупала тоже. Но только для себя, не на продажу.

«В отношениях с мужчинами я готова в любой момент катапультироваться без потерь для себя»

- Кстати, то выступление на школьном партбюро вам сошло с рук?

- Сошло. До выпускного оставалось каких-то пару месяцев, и об этом забыли. Да и школа у нас была все-таки более демократичной, чем остальные. Я училась в 78-й киевской школе. Там, где сейчас «Мандарин Плаза». Это была непростая школа. Туда ходили дети, живущие в центре: на Крещатике, на Печерске, а также дети дипломатов стран соцлагеря, членов ЦК, работников горкомов, обкомов.

- Так вы, оказывается, из золотой молодежи?

- Наша семья жила в центре Киева. Папа работал заместителем начальника большого НИИ. При этом защищал в Москве диссертацию по хозяйственному праву и юриспруденции. То есть был на партийной и научной работе. Получал 450 рублей в месяц — по тем временам большие деньги. А мама работала в Киевском государственном университете и тоже имела нормальную зарплату. Мы никогда ни в чем не нуждались. Тем не менее не могу отнести себя к золотой молодежи. Золотая молодежь — это та, которой что-то упало с неба, досталось автоматически. Я же работаю с 17 лет.

- Аттестат подкачал?

- Что вы? У меня в аттестате всего несколько четверок! К тому же после моей комсомольской работы в школе у меня была рекомендация ЦК ЛКСМУ на поступление на юрфак Киевского госуниверситета. В 1985 году это была стопроцентная гарантия поступления на стационар. Но я решила идти на вечернее отделение. Мне еще не исполнилось 17 лет, а я уже устроилась секретарем судебных заседаний в Зализнычном райсуде Киева. Я выбрала вечернее отделение, чтобы иметь возможность работать, получать практику, не зависеть от родителей, не слушать ничьих нотаций и быть автономной. Кстати, это у меня спроецировалось и на отношения с мужчинами: быть абсолютно автономной, независимой и готовой в любой момент катапультироваться без потерь для себя.

- Без душевных потерь?

- И без материальных тоже. Этому я учила и своих клиентов, когда работала вице-президентом «Правэкс-банка» и курировала кредитную деятельность. Когда приходили супружеские пары с бизнесом свыше ста тысяч долларов, я встречалась с ними лично, чтобы увидеть их в лицо, задать несколько вопросов. Я часто спрашивала: «На какой машине ездите вы? А ваша жена? Почему вы ездите на «БМВ», а ваша жена на «Октавии», например?» Я им объясняла: «Меня интересует ваша личная жизнь, потому что сегодня вы заемщики банка и банк дает вам кредит под ваше совместное имущество. Как только, не дай Бог, вы начнете расходиться, станете ссориться, подавать в суды, вы будете не в состоянии гасить кредит какое-то время. Я не смогу быстро реализовать ваше имущество, потому что будет наложен еще один запрет, судебный. И банк будет терпеть убытки».

Очень много приходило заемщиков, живущих в гражданском браке, и я им раскладывала несколько вариантов: что может быть, кто кого в какой момент может обмануть. Они возражали: «Да это невозможно! У нас такая любовь!» А я говорила, что и не в таких романах бывают разводы и скандалы с дележом имущества. Достаточно почитать газетную хронику и посмотреть голливудские фильмы. Поэтому будет лучше, если они составят брачный контракт. Считаю, что это очень цивилизованный метод. Неважно, гражданский это брак или официальный.

- А вы сами-то заключали брачный контракт?

- Может, потому я и не замужем, что со мной контракт никто не рискует заключать. (Улыбается. ) Потому что я выдвинула бы такое условие: все, что зарабатывает мужчина, делится пополам, а все, что зарабатываю я, остается мне! Женщина должна быть более защищена.

«Меня обнимать не надо! У меня такой ежедневной потребности нет»

- Отсутствие штампа в паспорте — это принцип или так складывались обстоятельства?

- Сначала так складывались обстоятельства. Я не могла понять: почему все выходили замуж и у всех складывалась жизнь, а у меня это не получалось, хотя всегда получалось делать карьеру? Потом поняла: Бог умышленно не допускал такой ситуации, чтобы у меня была семья.

- Почему вы так думаете?

- Я, наверное, потерялась бы в замужестве, хозяйстве, этой рутине. А так все мои силы и ресурсы были освобождены. Кроме того, понимала: мне нужно рассчитывать только на себя. Многие женщины, которые полагались на мужчин, расслаблялись и губили свою карьеру и будущее, потому что боялись рисковать, не работали по максимуму. Я же была одна. Поэтому и достигла того, что сейчас имею. И вот когда я очень многого добилась в жизни сама, без мужского плеча, отпала необходимость в человеке, на которого можно опереться. Так отсутствие мужа из «обстоятельства» превратилось в принцип. (Смеется. )

- Ирена, ну а как же традиционное женское счастье? Чтоб каждый вечер тебя любимый обнимал.

- Меня обнимать не надо! У меня такой ежедневной потребности однозначно нет. (Спохватившись. ) Нет, я не фригидна! (Смеется. ) Но начинается с того, что он тебя обнимает, потом нагружает своими проблемами, и ты должна в чем-то помогать или хотя бы сочувствовать… Увольте… Мне комфортнее одной. В последние годы неоднократно задумывалась о том, что вот я прихожу домой с работы в половине одиннадцатого вечера, включаю новости, съедаю какой-то салат или фрукт. И мне так хорошо! Я даже не представляю, чтобы в это время в моей квартире еще кто-то находился бы, хотя она у меня немаленькая… Чтобы кто-то бегал, как Мягков говорил в «Иронии судьбы»: «Мельтешил перед глазами туда-сюда, туда-сюда»…

- Интересно, а что для вас страсть?

- Страсть к одушевленным или неодушевленным предметам?

- Так!.. Давайте разберемся — в вашей системе ценностей мужчина относится к одушевленным предметам?

- Иногда — да! (Смеется. ) Прошу заметить: я не феминистка и очень хорошо отношусь к мужчинам. Я им всем симпатизирую. Единственное, что у меня перед ними нет никакого преклонения, обожествления. Мне никогда это и в голову не приходило! Конечно, были времена, когда я переживала, страдала. Но сейчас понимаю: жизнь слишком многообразна, чтобы замыкать всю свою энергию на мужчинах.

- Пару лет назад в каком-то интервью вы заявляли, что прибегнете к суррогатному материнству, чтобы не рожать самой. Дескать, беременность выбьет вас из рабочего процесса, а вы бы этого не хотели. И вдруг вынашиваете своего ребенка сами. Вы поменяли взгляды?

- Я свои взгляды не меняю. Слава Богу, ни в каком отдыхе и реабилитации, как беременная женщина, я весь этот срок не нуждалась. Но не уверена, что так же будет с последующими моими детьми, которых я планирую иметь. Не исключаю, что следующего моего ребенка доверю вынашивать суррогатной матери.

- Как по мне, Ирена, чужому даже сумочку жалко дать поносить, не то что собственного ребенка.

- Но полет в космос, клонирование и прочие достижения прогресса тоже поначалу казались чем-то страшным и непонятным. Сегодня это уже явь. Я не пророк, но думаю, лет через десять к суррогатному материнству женщины будут прибегать не только в том случае, когда сами не могут выносить детей. Многие деловые занятые женщины, которые пробиваются в жизни сами, а не сидят на шее у мужчины, захотят иметь собственного ребенка, не отвлекаясь на его рождение. И будут пользоваться услугами суррогатных матерей.

- Ради чего?

- Ради экономии сил и времени. У нас сегодня очень динамичная жизнь, и надо все успеть. Сегодня, если вы заметили, уже не работает поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Потому что, пока ты будешь отмерять свое решение, отрезать уже будет нечего.

«Я скажу дочке: «Будь женщиной. Люби себя»

- Кто отец вашего ребенка? Сегодня многие просто сгорают от любопытства.

- Что вы говорите?! Это очень достойный мужчина! Любимый и любящий меня человек.

- Вы скрываете его имя, потому что он не очень известен или, наоборот, потому что его слишком хорошо знают?

- (Удивленно. ) С неизвестными мужчинами я даже не знаю, где могла бы познакомиться. Отец моего ребенка достаточно известен. Он обладает теми качествами, которые я ценю в мужчинах: умен, благороден, умеет зарабатывать деньги. Больше я ничего не скажу.

- Он хорош собой? Внешность мужчины для вас что-то значит?

- Не придаю этому большого значения. В последние годы я пересмотрела свои взгляды. Мужчина уже красив, если имеет вышеназванные качества.

- Как ваш любимый воспринял известие, что станет отцом?

- Был счастлив.

- Где и как вы собираетесь рожать? Это будут какие-то новейшие методики? Отец ребенка будет присутствовать при родах?

- Это будут плановые роды в частной клинике. И в роддом я поеду сама на собственном автомобиле. Кстати, я уже 15 лет за рулем. Отец малышки настаивал, чтобы я рожала за рубежом, но в связи с тем, что я до последнего момента нахожусь на работе и собираюсь сразу после родов, через семь-десять дней, приступить к ней опять, поэтому рожаю в Киеве. Насчет присутствия отца ребенка в родзале — я категорически против. Я очень консервативна в этом. Мужчине нечего делать рядом с женщиной в такой момент.

- Кто будет сидеть с девочкой?

- Няня. И не одна.

- Когда ваша дочь подрастет, какую первую истину вы постараетесь ей преподнести?

- Будь женщиной. Люби себя.

«Если человек вымогает у меня 20 долларов, мне не жаль потратить и пару тысяч долларов, лишь бы доказать, что он не прав»

- А как любите себя вы?

- Прежде всего, делаю то, что хочу. Отдаю время работе, встречаюсь с друзьями, путешествую, учу языки, катаюсь на лыжах, люблю гонять на автомобилях.

- Какие у вас модели?

- Джип «Порше», я на нем езжу в будние дни. «Бентли» — он для выходных. Есть еще «Хаммер», но он для охраны. Все автомобили я купила до прихода в мэрию.

- Служебное авто вам тоже полагается?

- Полагается, но я от него отказалась. Так же я отказалась от услуг водителя, не пользуюсь казенным бензином… Эксклюзивная офисная итальянская мебель, которая стоит у меня в кабинете, тоже куплена мною. Я ничего не беру у государства… А если продолжить ряд моих жизненных удовольствий: я очень люблю обновлять коллекции своей одежды. Слава Богу, мировые дизайнеры работают, как в Советском Союзе, в четыре смены. Предпочитаю одежду торговых марок Dior, Valentino, Chanel, Prada, Gucci… То, что не ношу больше года, раздаю приятельницам. Кстати, однажды журналисты, узнав, что у меня больше двухсот пар обуви, упрекнули, что я нескромно живу. Они мне поставили в пример хозяина известной мебельной фирмы «Икеа». Дескать, даже он, третий человек в мире по уровню богатства, живет крайне непритязательно. Снимает номер в трехзвездочной гостинице, утром очень плотно завтракает, потому что завтрак входит в стоимость номера. Экономит бензин и не ездит на автомобиле. Объясняет это тем, что в городском транспорте, где пользуется талоном со скидкой, он может ближе познакомиться с ментальностью людей. Я ответила: «Когда я приближусь к его состоянию, я обязательно пересмотрю свои взгляды!»

Да, я нескромная и никогда этого не стыдилась и не скрывала! Потому что работала два десятка лет для того, чтобы все это иметь. А кто-то «скромный». Но это его выбор. Вероятно, ему не хотелось искать другую работу, напрягаться, переживать, работать 24 часа в сутки, нести ответственность, рисковать своей головой. Быть «скромным» — очень удобная позиция!..

- Вы даете в долг?

- Последнее время нет. Речь не идет о друзьях. С тех пор как я начала работать с деньгами, с кредитами, я поменяла принципы. Могу дать, если у меня пытаются одолжить, ровно столько, сколько не жалко подарить. Никогда не прошу этих денег назад. Естественно, я не говорю о том, что на протяжении нескольких лет ежемесячно трачу определенные суммы на помощь разным людям, о которых узнаю случайно: из газет, телепередач. Думаю, если бы собрать все эти суммы, на них можно было бы купить еще один «Бентли». Но мне пиар не нужен, поэтому на корешках квитанций нет даже моей фамилии и люди не знают, кто эти деньги прислал.

- Когда и кому вы в последний раз говорили «нет»?

- Я говорю «нет» очень часто, и это может быть вопрос принципа, а не денег. Если человек вымогает у меня 20 долларов, мне не жаль потратить и пару тысяч долларов, лишь бы доказать, что он не прав. Еще я всегда проверяю счет в ресторане. Или, к примеру, могу выдать кому-то из своих работников (имеются в виду помощники по хозяйству: водители, охранники, домработницы.  — Авт. ) премию в пятьсот гривен. Но если кто-то из них неправильно распорядился моими деньгами и купил не то, я говорю, что эти деньги он обязан вернуть, пусть даже речь идет о трех или пяти гривнях. А то, что он купил не так, может забрать себе. Я очень жесткий человек. И нетерпима к непрофессионализму, нерасторопности и необязательности.

- Слышала, и на работе под горячую руку вам лучше не попадаться…

- Да. Под горячую лучше не попадаться! Особенно если это касается выполнения должностных обязанностей. Я знаю спокойных толерантных людей, от которых нет никакого толка для других. Но если я вижу, что кто-то что-то где-то недоговорил, недоделал, недосмотрел, церемониться не буду, ибо это касается жизни и здоровья других людей. Могу тут же сказать: «Я с вами работать не буду. Можете увольняться!.. »

- Давайте напоследок о радостном. Имя дочке уже придумали?

- Придумала. Скажу его вам по секрету. Только в газете, пожалуйста, его не называйте. Рожу — тогда пожалуйста! Вся беременность пролетела для меня как-то очень быстро. Это прекрасное ощущение. Но, если честно, то я не успела им насладиться.

413

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів