ПОИСК
Події

«я — бомжиха… А еще недавно у меня были дом, квартира, машина и сбережения в банке… »

0:00 16 лютого 2007
В Украине появилась новая схема мошенничества: разведенных женщин (в прошлом жен состоятельных мужчин) жулики уговаривают взять на себя кредит на сотни тысяч долларов

- Хотите узнать, как сейчас обеспеченных женщин превращают в бомжей? — раздался вопрос в телефонной трубке.

- Простите, а вы кто?

- Я бомж! Точнее, бомжиха. Я и мои дети. А еще недавно у меня были дом, квартира, машина, свой салон красоты.

- Проблемы в бизнесе?

РЕКЛАМА

- Нет, все гораздо интереснее. Я вышла замуж… Муж предложил купить для нашей семьи большой коттедж в престижном пригороде… Я взяла кредит, а теперь жду судебных исполнителей, которые опишут мое имущество.

- Вы ждете, а супруг что делает?

РЕКЛАМА

- Супруг? Он исчез… Приезжайте, пожалуйста, может быть, моя история поможет кому-нибудь не оказаться с детьми на улице.

«Я все о тебе знаю, гордая женщина.

РЕКЛАМА

Ты в разводе, у тебя два сына.

Я хочу дать вам семью и счастье»

Через час мы сидели в маленькой уютной кофейне. Перед началом рассказа Наталья — так представилась миниатюрная женщина бальзаковского возраста — аккуратно, как в пасьянсе, разложила на столе фотографии:

- Это — мои дети от первого брака Олег и Игорь. Их отец порядочный и достаточно состоятельный человек. При разводе он оставил нам трехкомнатную квартиру в центре Киева и дачу недалеко от города, помог мне открыть салон красоты и подарил машину «Хонда».

Это — мой нынешний муж Ваак. Его отец — армянин, а мать — украинка, поэтому у него столь необычное имя.

А эти снимки пусть пока полежат в стороне (Наталья отодвинула на край стола две фотографии, на каждой из которых были женщины с детьми.  — Авт. ). Я вам позднее представлю этих дам…

Итак, мой второй муж Ваак. Он предприниматель, организовал со своими земляками фирму. Они ездят по селам, скупают у фермеров зерно, а потом продают на экспорт.

- Какая-то нереальная схема.

- Тем не менее зарабатывал муж прилично. Хотя жили мы преимущественно на мои доходы, а его деньги вкладывались в развитие бизнеса. Некоторые сочтут такое ведение хозяйства странным, но меня все устраивало. Мои деньги шли на учебу детей, коммунальные платежи, на продукты и одежду, обслуживание моей машины. Свой автомобиль (у него «БМВ») Ваак содержал сам. Просто так повелось еще с тех пор, как он начал за мной ухаживать, а потом, когда мы поженились, ничего не изменилось. Мы женаты всего полгода были… (Глаза Натальи наполнились слезами, и какое-то время она молчала, стараясь собраться и не расплакаться.  — Авт. ).

- Произошло несчастье?

- О, нет, с ним все в порядке. Это со мной беда! А как все начиналось… Мы познакомились год назад в моем салоне. Знаете, я в зале практически не работаю, беру только своих клиентов. Вот и в тот день (даже дату помню — 12 февраля) ко мне пришел знакомый, я его подстригла, потом мы вышли на крылечко с сигареткой, выпили кофе, посудачили. Двери в салоне стеклянные, и я все время ощущала на себе взгляд посетителя, который сидел в холле парикмахерской и, видимо, ждал, когда освободится мастер. Мужчина был красив, как герой из восточной сказки: густые черные волосы и огромные синие глаза. А когда я вошла в салон, красавец подошел ко мне и попросил подстричь его, мол, наблюдал за тем, как я работала с предыдущим клиентом, и желает попасть только в мои нежные ручки. Он еще что-то говорил, но смысл слов плохо до меня доходил. Я была как под гипнозом: пошевелиться не могу, ноги ватные, но хотелось, чтобы он и дальше говорил, говорил… Очнулась только после того, как мужчина ушел. Причем, как я его стригла и причесывала, не помню.

- Вы действительно считаете, что вас загипнотизировали?

- Не знаю, но такого чувства — трепета и онемения  — я никогда раньше не испытывала. Он ушел, а меня начал бить озноб, а потом такая тоска навалилась… Успокоилась только к вечеру. Вышла из салона и остолбенела: вокруг крыльца, как в песне «Миллион алых роз», стоят корзины с цветами, на которые падает снег. А он ждет меня возле машины… Я с трудом устояла и прошла мимо. Но на следующий день все повторилось, и через день, и еще через день, и так всю неделю. Такое количество цветов в парикмахерской уже не помещалось: девчонкам было жалко оставлять розы на улице, вот они и тащили их к нам. Пора было объясниться. А тут и случай представился. Я, как обычно, вышла из салона, был дождь, подойти к машине невозможно из-за огромной лужи. Вдруг мой красавец снимает с себя пальто и бросает мне под ноги… Сначала я остолбенела, а потом повернулась к нему и закричала: «Что вам нужно?» А он так тихо и нежно говорит: «Я все о тебе знаю, гордая женщина. Ты в разводе, у тебя два сына, которых ты одна растишь. Я хочу заботиться о вас, дать вам семью и счастье. Ты мне не веришь, но я очень прошу хотя бы поужинай со мной». От его завораживающего голоса у меня снова подкосились ноги… Я решила, что нужно в спокойной обстановке расставить все точки над «i». Ну что вам сказать о том вечере… После ресторана мы больше не расставались.

«Мы с родственниками выехали в горы и на руинах старинной церкви нас соединили обрядом, которым якобы в древности сочетались цари»

- Вы переехали к нему?

- Нет, это он стал жить у меня. Детей я на время переселила к маме. Ну, мы же не были женаты. Зачем мальчикам видеть, что их мать привела в дом какого-то мужчину?

- Так ведь ваш Ваак предлагал создать семью…

- Он ни от чего не отказывался. Только поставил одно условие — жениться в Армении. Сначала Ваак познакомил меня со своими братьями: в Донецке у него живет родной брат Армен, а в Киеве два названых — Гурген и Агаян. Вместе со своими женами и друзьями они приехали к нам, то есть ко мне, в квартиру. Гостили неделю, принимали меня в семью. Женщины показывали, как готовить разные армянские блюда. Еще мы ездили ко мне на дачу, там мужчины сделали настоящий восточный шашлык из баранины и баклажанов.

- А почему Ваак не поселил всю эту родню у себя?

- У него не было своей квартиры в Киеве. Он жил в частном доме на Совках у своего названого брата Гургена. Мне Ваак объяснил, что они строго придерживаются своих обычаев и традиций. К примеру, Ваак не мог снимать собственное жилье, если в городе у него есть старший брат.

- Брат-то названый.

- Это ничего не меняет. Если дружащие семьи давно решили, что их дети — братья и сестры, так тому и быть. А когда у Ваака появилась я, то он смог на законных основаниях отделиться и начать жить своей семьей. Кстати, прием в семью — это тоже давний обычай. И после того как украинское землячество меня одобрило, Ваак мог везти меня в Армению. Поездку запланировали на лето.

- Это чтобы у детей были каникулы?

- Да, только брать их с собой мы не планировали. Мальчики должны были уехать отдыхать в Испанию со своим отцом. А что детям делать в Армении среди незнакомых людей?

- Но свадьба…

- Это было что-то потрясающее! Ваак рассказал мне, что в Армении для официального бракосочетания совсем не обязательно ходить в загс или церковь. Главное, чтобы невесту приняла семья и сыграла свадьбу. Сватанье проходило в Ереване. Ваак поселил меня у своей сестры. На следующий день туда пришли тетя и дядя жениха (родители Ваака давно эмигрировали в Америку) и на позолоченном подносе принесли свадебное платье и подарки: фрукты, конфеты, коньяк и золотое кольцо. Моя названая семья на аптекарских весах взвесила кольцо (в нем оказалось 12 граммов золота), посовещалась и одобрила жениха. Через три дня мы с толпой родственников выехали в горы и на руинах старинной церкви нас соединили обрядом, которым якобы в древности сочетались цари. «Иначе нельзя жениться на такой, как ты, необыкновенной женщине», — сказал мой муж.

- В загс вы сходили?

- Так и не дошли. В Армении это ни к чему, а здесь… Понимаете, у меня возникли проблемы с первым мужем. Он не одобрил Ваака и сказал, что перестанет платить алименты, если я выйду за него замуж. Я решила оставить все как есть. Тем более что на меня навалилась куча проблем.

- Каких?

- Мы с Вааком стали искать дом для нашей большой семьи. Решили, что квартира нам не подходит, тесновато, а загородный коттедж — как раз то, что нужно. Месяц мы ездили то на Осокорки, то на Оболонь, то в Пущу-Водицу, то в Кончу-Заспу. В глазах рябило от лестниц, террас, санузлов и ландшафтного озеленения. Несколько домов мне очень понравилось, но их не одобрили родственники мужа, и мы возобновили поиски. И наконец нашли. Коттедж в Конче-Заспе отвечал всем требованиям, но стоил больше двух миллионов долларов. Ваак сказал: «Я дарю тебе этот коттедж. Выплатить два миллиона могу хоть сейчас, но не хочу «вынимать» эти деньги из бизнеса. Давай оформим кредит на тебя».

- И вы согласились?

- Муж убедил меня в том, что я ничем не рискую. Закладывать ничего, кроме покупаемого дома, не нужно, а ежемесячные платежи ему вполне по силам. Я согласилась, сняла со счета в банке свои сбережения — 30 тысяч долларов — и внесла их в качестве задатка. До сделки оставался месяц. За это время, по словам Ваака, с ним должны были рассчитаться за проданное зерно и эти деньги будут отданы в банк. Но время шло, а денег не было. Муж убедил меня продать мою квартиру и дачу, чтобы не потерять задаток.

- Но ведь в квартире, наверное, были прописаны дети?

- Детей я прописала к маме. Все делалось очень быстро, и после продажи квартиры и дачи у нас оказалось чуть больше 500 тысяч долларов. Часть денег — 150 тысяч — мы внесли в банк за дом. Еще 10 тысяч муж потратил в автосалоне: это был первый платеж за новый автомобиль «Фольксваген Туарег» (стоимостью 70 тысяч долларов), который он оформил в кредит на мое имя. Остальные деньги — 340 тысяч — Ваак забрал якобы на переезд и развитие бизнеса. В общем мы все успели и вскоре устроили грандиозное новоселье. Правда, настроение несколько омрачал кредит, но родня мужа пообещала помочь рассчитаться за машину — такой вот свадебный подарок.

«Ни в коем случае нельзя брать ссуду, если платить по графику вы не в состоянии»

- Жизнь пошла своим чередом, до Нового года муж исправно носил в банк положенные деньги (два платежа по 20 тысяч долларов), — продолжает Наталья.  — Я успокоилась и была совершенно счастлива. А в канун Рождества нам позвонили из Армении и сообщили, что тетя мужа в тяжелом состоянии и нужно ехать в Ереван, уж не знаю, ухаживать или хоронить. Ваак на новой машине уехал к братьям советоваться. Через час он перезвонил мне и сказал, что «Фольксваген» угнали из-под супермаркета, куда он зашел за гостинцами для детей брата.

Я была в шоке. Ко мне тут же приехала жена Гургена, успокаивала, давала какие-то лекарства, говорила, что семья мужа не оставит нас в беде, главное сейчас — собрать Ваака и отправить в Армению, ведь тетя при смерти. Утром муж с Гургеном уехали, забрав у меня последние пять тысяч долларов, припасенные на черный день. Это было 7 января, на Рождество. Больше я его не видела, он мне ни разу не позвонил… Родственники мужа, живущие в Украине, тоже пропали: на мои звонки никто не отвечает, где они живут, я не знаю.

Сначала я страшно переживала, пока не нашла эти фотографии (Наталья подвинула ко мне два снимка женщин с детьми.  — Авт. ). Они лежали в папке Ваака, там же были ксерокопии документов на какие-то чужие квартиры. Мне кажется, что это тоже жертвы. Возможно, он уехал в Армению играть очередную царскую свадьбу…

Я осталась с долгами. Уже просрочила один платеж в банк, и денег нет даже на проценты. Вот жду, когда на меня подадут в суд, отберут коттедж и нас с детьми выставят на улицу. А в милицию не пойду, не хочу, чтобы меня считали дурой…

* * *

Ситуацию, в которую попала Наталья, «ФАКТЫ» попросили прокомментировать известного столичного риэлтора Елену Сербину.

- Ни в коем случае нельзя оформлять на себя кредит, если платить по графику вы не в состоянии. Обычно банки не дают ссуду без поручителя (как правило, им выступает муж или жена заемщика), который в равной степени с заемщиком несет ответственность перед финансовым учреждением. Вместо того чтобы слушать красивые слова о любви и подарках, женщине нужно было обратиться к юристу.

Кстати, случаи такого мошенничества не единичны, об этом «ФАКТАМ» рассказал начальник службы безопасности крупного банка Виталий Яремчук:

- Схема навязываний кредитов на авто и недвижимость очень популярна. И в ловушку чаще попадаются именно разведенные женщины, в прошлом жены состоятельных мужчин. Их берут в оборот, выманивая все, что оставлено детям, а иногда заставляют подавать на мужей в суд, например, на раздел фирмы. По-видимому, к Наталье в гости приходили не родные жениха, а мошенники. Пока она неделю кормила-поила воров, те выяснили ее доходы, посмотрели квартиру и дачу, разработали схему обмана и наплели женщине про какие-то обычаи и традиции. Все делалось быстро, чтобы не дать ей опомниться. Думаю, Наталья до сих пор верит, что Ваак обманывал других женщин, а к ней он вернется со дня на день. Она ведь и в милицию поэтому не обращается…

Теперь о машине. Авто изначально покупалось для того, чтобы его угнали за «откат». Проще говоря, муж-жулик продал машину на детали и получил за это около 20-30 тысяч долларов. А потерпевшей, даже с учетом страховки, все равно придется вернуть банку около 60 тысяч долларов.

1460

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів