ПОИСК
Происшествия

В салонах новых низкопольных троллейбусов и автобусов для удобства пассажиров предусмотрены нескользкие полы и дополнительные обогреватели

0:00 22 февраля 2007
В салонах новых низкопольных троллейбусов и автобусов для удобства пассажиров предусмотрены нескользкие полы и дополнительные обогреватели
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

Столичные власти, получив 100 миллионов зарубежного кредита, направят деньги на развитие городского коммунального транспорта

В нынешнем году столичный метрополитен планирует приобрести 60 новых вагонов. Таким образом, на линии подземки смогут выезжать 12 дополнительных составов. Прежде всего поездами обеспечат Святошинско-Броварскую и Сырецко-Печерскую линии. Именно на Сырецко-Печерской пока сохраняется самый длительный интервал движения составов, а Святошинско-Броварская линия, где время движения поездов сокращено практически до минимума, остается наиболее перегруженной.

Новые вагоны придутся киевскому метрополитену как нельзя кстати. Ведь до конца года намерены открыть новую станцию метро на Сырецко-Печерской линии — «Красный хутор», и подземка станет длиннее еще на один километр. А вот в 2008 году власти столицы планируют открыть сразу три станции в направлении Теремков — на Московской, Амурской и Голосеевской площадях. Значит, придется обслуживать еще три километра Куреневско-Красноармейской линии. То есть обновлять подвижной состав метро просто крайне необходимо.

- Если в прошлом году мы приобрели 37 вагонов, то в нынешнем закупим как минимум 60, — подтвердил киевский городской голова Леонид Черновецкий.  — Практически вдвое больше.

Подобных темпов руководство мэрии хочет придерживаться и в дальнейшем. На приобретение вагонов пойдут 40 миллионов евро — часть кредита, предоставленного Европейским Банком Реконструкции и Развития. Остальные средства, а всего ЕБРР решил выделить столице 100 миллионов евро, направят на развитие наземного транспорта.

- Кредит используем исключительно на закупку вагонов, — уточнил начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко.  — И это очень важный проект, ведь 120 вагонов на сегодня исчерпали свой ресурс, их приходится постоянно ремонтировать. Естественно, замена вагонов позволит улучшить и безопасность, и комфортность проезда пассажиров…

Что касается наземного транспорта, то за счет кредита прежде всего обновят троллейбусы, новые машины получат и столичные автобусные парки. Удастся даже частично решить самую сложную транспортную проблему столицы — заменить трамвайные вагоны.

- Трамваи город не закупал уже больше 10 лет, — признался заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — А большинство существующих необходимо или менять, или капитально ремонтировать. Городской бюджет не в состоянии покрывать всех затрат транспортников, к тому же трамваи слишком дорого обходятся. Получив еврокредит, мы определимся, какие модели вагонов и где покупать. Хочется, чтобы подобные суммы на развитие транспортной инфраструктуры выделяли подряд несколько лет…

Чиновники утверждают, что, покупая новые машины, позаботятся, прежде всего, о комфорте пассажиров. Скажем, автобусы и троллейбусы обязательно будут низкопольными — для удобства пожилых людей, пассажиров с детскими колясками, инвалидов. Кроме того, в салонах предусмотрены тонированные стекла, нескользкие пол и ступеньки, дополнительные обогреватели, пластиковые антивандальные сиденья. А со временем машины оборудуют даже кондиционерами. Еще в салонах планируют установить небольшие информационные табло с бегущей строкой — для указания остановок.

Автобусы и троллейбусы будут покупать у отечественных производителей, а трамваи, скорее всего, — за границей. Один из предложенных вариантов вагонов довольно привлекателен внешне: кабина модной нынче обтекаемой формы, а двери открываются, как в поездах метро. Подобные составы «Киевпасс-транс» хочет выпускать, прежде всего, на линию скоростного трамвая на Борщаговке. Правда, сначала ожидается ее масштабная реконструкция. Здесь заменят пути, установив шумопоглощающие рельсы, шумозащитные ограждения, благоустроят все станции, установят турникеты.

Работы должны начаться уже в марте нынешнего года. Модернизировать линию намерены за два года, заодно продлив ее к Центральному железнодорожному вокзалу, и конечную остановку маршрута сделать возле Северных платформ. Тогда жителям Борщаговки будет удобнее добираться к метро и центру города.

- Думаю, когда скоростная линия заработает по-новому, многие местные жители предпочтут ездить трамваем, а не собственной машиной, — говорит генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий.  — И это действительно будет удобно, к тому же позволит разгрузить автомагистрали, прежде всего, улицу Борщаговскую.

Столичные чиновники также рассчитывают, что после закупки новых автобусов и троллейбусов удастся сократить количество маршруток, это тоже решит некоторые транспортные проблемы.

Мэр Киева подчеркнул, что предоставленный кредит на покупку новых машин не послужит поводом для пересмотра стоимости проезда в общественном транспорте.

- Сегодня речь не идет о повышении тарифов, у властей даже мысли такой нет, — уверил Леонид Черновецкий.  — Мы найдем возможность выплачивать кредит, не изменяя стоимости проезда.

356

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2021 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер