ПОИСК
Події

Автомобили, на которых установлена антиблокировочная система, хуже тормозят на льду, укатанном и рыхлом снегу

0:00 2 березня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Производители предупреждают об этом в инструкциях по эксплуатации, однако владельцы машин нередко туда даже не заглядывают

Февраль был настоящим испытанием для украинских автомобилистов — укатанный снег и гололед превратили дороги в минное поле. Правда, многие водители лихачить не перестали. Зачем? Ведь авто оборудованы системами активной безопасности, а часто и полным приводом! Однако вера в торжество технологий может оказаться фатальной. В одной из публикаций «ФАКТЫ» уже рассказывали о проблеме всех полноприводных машин: на скользкой дороге они трогаются, как летом — без пробуксовки, с легкостью проходят крутые повороты на заснеженной дороге, но вот тормозят, как обычные автомобили! Законы физики еще никто не отменял… Неприятный сюрприз ожидает и автомобилистов, не разобравшихся в особенностях работы антиблокировочной системы (АБС) тормозов, которая устанавливается практически на все современные автомобили.

Попробуйте выехать на дорогу с укатанным снегом и резко нажать педаль тормоза. Чувствуете, как она вибрирует, словно пытаясь сбросить вашу ногу? Это срабатывает АБС. Умная система нужна, чтобы не дать колесам машины заблокироваться (отсюда и название антиблокировочная), то есть прекратить вращаться. Ведь если колеса заблокированы, то, как ни крути руль, движущаяся машина все равно превращается в неуправляемые санки — ее может запросто развернуть, вынести на встречную, в кювет. Чтобы этого не произошло, АБС делает торможение прерывистым, оставляя вам возможность контролировать автомобиль. Многие ошибочно считают, что система таким образом и тормозной путь сокращает.

Однако, как показывают эксперименты, на рыхлом снегу тормозной путь машины с включенной АБС может быть в ДВА РАЗА(!) длиннее, чем без нее. На льду, покрытом снежной кашей, увеличение дистанции, которую пройдет автомобиль с АБС до полной остановки, может составлять 7-10 метров при торможении со скорости 60 километров в час. Лишь на чистом асфальте, пусть даже и мокром, система дает преимущество, да и то не особенно большое. Впрочем, продавцы автомобилей не скрывают этого факта: мнение о всесилии АБС, по их словам, чисто водительский предрассудок. Нам посоветовали заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобилей разных марок — и действительно, большинство автопроизводителей указывают случаи, когда тормозной путь машины с антиблокировочной системой длиннее, чем без нее. Например, это происходит на гравийных дорогах, покрытых снегом, да и вообще на ухабистых, разбитых или усеянных ямами трассах. Чтобы снять с себя ответственность, автопроизводители предупреждают: «Ожидать того, что благодаря АБС тормозной путь сократится, нельзя, при определенных обстоятельствах он даже может удлиниться. Система АБС предназначена, в первую очередь, для сохранения курсовой устойчивости автомобиля». Только какой процент покупателей машин читает эти инструкции?

350

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.