ПОИСК
Події

Заводя двигатель на сильном морозе, крутить стартер дольше семи-десяти секунд не рекомендуется

0:00 24 січня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Больше всего от холодов страдают владельцы так называемых арабских автомобилей, предназначенных для эксплуатации только в жарком климате

В выходные дни, несмотря на мороз, на киевские станции техобслуживания было не пробиться. Со всего города сюда на буксире тянули машины, не желающие больше заводиться. Теоретически любой автомобиль с бензиновым двигателем может и должен запускаться даже при минус 30-35 градусах. Причины отказа могут быть разные: плохой бензин или проблемы с его подачей, некачественное масло, слабый аккумулятор или неисправность стартера, нарушение регулировок системы зажигания. Первое, что рекомендуют, — заменить быстро густеющее на морозе летнее или же просто старое масло на новое, желательно «синтетику». К примеру, масло с индексом 0w или 5w — оно менее вязкое при низких температурах. Советуют также заменить фильтры и поменять старые или загрязненные свечи зажигания.

На разбавленном водой бензине мотор на холоде вообще не заведется

Если с маслом все в порядке, причина отказа машины завестить может крыться в аккумуляторе. Если летом аккумулятор работал нормально, а сейчас его мощности не хватает, проще всего занести его на ночь домой и поставить на зарядку, или же попросить «прикурить» от аккумулятора у соседа по гаражу.

Когда аккумулятор в исправности и заряжен, а мотор не желает прокручиваться, причина может крыться в стартере. Осторожно потрогайте аккумуляторные провода и клеммы. Если они горячие и контакт провода с клеммой аккумулятора не окислился, то, скорее всего, придется ремонтировать стартер, который не выдает на выходе нужной мощности для прокрутки промерзшего двигателя. В случае же, когда стартер крутит, а мотор все равно не заводится, советуют обратить внимание на свечи. Если и замена свечей не помогает, придется тянуть автомобиль на сервис.

Банальная причина нежелания автомобиля заводиться — плохой бензин. Его у нас чаще всего разбавляют двумя способами: либо более дешевым топливом с меньшим октановым числом, либо просто… водой. Летом езда на разбавленном водой бензине грозит «цоканьем» клапанов и небольшой потерей мощности. Однако при 20-30 градусах мороза двигатель на смеси бензина с водой просто не заведется. По словам мастеров киевских СТО, такие проблемы довольно часто возникают после заправки на довольно известной сети АЗС с «проверенной репутацией».

РЕКЛАМА

Чтобы все же завести мотор на сильном морозе, специалисты рекомендуют ряд профилактических мер. К примеру, на стоянке или в гараже не включать сигнализацию. За неделю-вторую она может серьезно разрядить аккумулятор. В сильные морозы на ночь бывалые водители — для более легкого запуска двигателя — заливают прямо в горловину для масла 100-200 миллилитров бензина и на две-три минуты заводят мотор. Топливо перемешается с маслом, которое становится жиже, и утром стартеру легче крутить мотор. Однако специалисты не советуют прибегать к этому старинному варварскому методу, способному угробить мотор современной машины.

Есть еще один «дедовский способ», который может помочь при запуске мотора, если у машины механическая коробка передач. Поворачивая ключ зажигания, обязательно выжмите сцепление, избавив стартер от дополнительной нагрузки — ему не понадобится проворачивать первичный вал в коробке передач. Делать это бедняге нелегко, ведь масло в коробке на морозе также загустевает. Когда машина завелась, не отпускайте педаль сразу, подержите ее еще 20-30 секунд, а затем медленно отожмите.

РЕКЛАМА

Запуск двигателя в сильный мороз изнашивает его примерно так, как 300-500 километров пробега

Для разогрева аккумулятора перед стартом некоторые «спецы» советуют пару раз моргнуть «дальним светом», дав самой батарее нагреться. Однако эксперты говорят, что современным батареям подобный «разогрев» ни к чему.

- Реально помочь завести мотор могут специальные аэрозоли, — говорит председатель экспертного совета Ассоциации автосервисов Украины Дмитрий Пятак, — которые впрыскиваются во впускной тракт автомобиля.

РЕКЛАМА

В любом случае, даже если машина не заводится, крутить стартер дольше семи-десяти секунд не советуют. Лучше подождать несколько минут, а затем испытать судьбу еще разок. Мучить машину до упора не рекомендуется.

- Во время запуска холодного двигателя следите за лампочкой аварийного давления масла, — продолжает Дмитрий Пятак.  — Если она загорается, двигатель необходимо заглушить, дать ему постоять и лишь затем попробовать завести снова. Если вам очень дорог автомобиль, лучше оставьте его в покое дожидаться потепления. Специалисты подсчитали, что запуск двигателя в сильный мороз изнашивает его примерно так, как 300-500 километров пробега.

Далеко не у всех моделей машин поездка по холоду может пройти бесследно. По сообщениям российских СМИ, у многих владельцев «Рено Симбол» и «Рено Меган» при выезде на 30-градусный мороз из гаража после характерного хлопка на крыше появлялись вмятины. Представительство компании проблему признало, заявив, что крыша должна прийти в нормальное состояние, когда машина отогреется. Правда, в Киеве таких случаев пока не было, зато зафиксировано немало проблем (например, замерзание масла в амортизаторах) с так называемыми арабскими автомобилями — «Тойотами» и «Маздами», предназначенными для эксплуатации только в жарком климате.

500

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів