ПОИСК
Події

Дарницкий мостовой переход в киеве начнется в районе выдубичей, дойдет до днепровской набережной и выведет транспорт к харьковскому шоссе

0:00 24 січня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Руководители столицы и «Укрзалчзницч» заявили о готовности достроить мост до конца 2007 года

Дарницкий мостовой переход уже через полтора-два года может быть введен в эксплуатацию. Долгое время специалисты спорили, нужен ли в столице на участке между станциями Киев-Московский и Дарница еще один мост через Днепр. Ведь рядом, буквально в нескольких сотнях метров, — действующий железнодорожный мостовой переход. В результате новую переправу все же решили возводить, хотя периодически звучали заявления о прекращении работ.

Тем временем мостостроители без лишних слов подготавливали площадки и монтировали опоры. На днях ситуация вокруг будущего мостового перехода прояснилась окончательно: руководители столицы и «Укрзалчзницч» заявили о готовности достроить мост до конца 2007 года.

Существующий железнодорожный мост поставят на капитальный ремонт

Мостовой переход длиной более километра соединит правый и левый берега столицы. Начнется он в районе Выдубичей, дойдет до Днепровской набережной и выведет транспорт к Харьковскому шоссе. На самом сооружении предусматриваются два железнодорожных пути посередине мостового полотна и шестиполосная автомагистраль — по три полосы с обеих сторон колеи. Таким образом, у киевских водителей появится еще одна — альтернативная — переправа между берегами Днепра, что существенно разгрузит имеющиеся мосты.

Но для полноценной работы железнодорожно-автомобильного мостового перехода необходимо построить еще несколько транспортных развязок. Киевский городской голова Александр Омельченко заявил о готовности столицы возвести, к примеру, эстакады в районе Выдубичей, Надднепрянского и Харьковского шоссе, Днепровской набережной, по которым водители без особых проблем заедут на мост, пересекут Днепр и спустятся на левобережный или правобережный массивы.

РЕКЛАМА

На время сильных морозов строительные работы на трассе будущего перехода поутихли, но весной темпы строительства значительно возрастут. Уже сейчас здесь вахтовым методом трудятся более тысячи человек, со временем специалистов станет больше.

Пока основные работы сконцентрированы на правом берегу в районе Выдубичей. Отсюда и до середины Днепра по понтонам (способным, кстати, выдержать даже поезд) проложили деревянную дорогу. Именно по ней машины завозят стройматериалы и металлоконструкции. С помощью кранов, гидромолотов, буровых установок готовят площадки и устанавливают опоры как на суше, так и в воде. Затем начнут укладывать железнодорожное полотно и автомобильные пролеты. Стройматериалы подвозят на машинах, часть конструкций во время навигации доставляют по Днепру плавсредствами, зимой для этого ломают лед. Некоторые краны установили на специальных платформах на баржах.

РЕКЛАМА

Генеральный директор «Укрзалчзницч» Василий Гладких уточнил: до конца нынешнего года планируется завершить строительство железнодорожной части, а к концу 2007-го — и автомобильной. После этого начнут капитальный ремонт существующего железнодорожного моста через Днепр. К тому же удастся увеличить пропускную способность между станциями Киев-Московский и Дарница, а поезда и электрички этот участок станут проезжать быстрее.

Со временем к новому Дарницкому вокзалу подведут линию метро — со стороны Красного хутора

Одновременно продолжают строительство и Дарницкого железнодорожного вокзала. Вокруг этого объекта также возникало немало споров: огромное помпезное здание спроектировали по инициативе покойного министра транспорта Георгия Кирпы. Планировали, что именно из Дарницы будут отправлять ряд скоростных и обычных поездов южного направления.

РЕКЛАМА

Но вскоре строительные работы на объекте стали сворачивать, а затем и вовсе заморозили. После почти полугодового периода раздумий власти Киева и руководство железнодорожного ведомства решили все же вокзал построить.

Правда, такое множество площадей исключительно для пассажиров на четырех этажах здания оказалось перебором. Поэтому половину отдадут инвесторам — они готовы обустроить в здании торговый центр, кинотеатр, мини-гостиницу, пункты питания. А оставшиеся площади заберут железнодорожники.

Уже через год-полтора планируют возвести центральный корпус вокзала, где разместятся зоны ожидания пассажиров и билетные кассы, обустроить платформы, проложить железнодорожные пути, соорудить подземные переходы и тоннели. Тогда пассажиры почувствуют себя комфортно. Ведь сейчас люди вынуждены пользоваться неудобным временным павильоном, обустроенным недалеко от бывшего здания станции. Перед началом масштабных строительных работ его снесли, установив временный павильон, но затем работы, планировавшиеся выполнить ускоренными темпами, приостановили, а пассажиры до сих пор страдают.

А со временем к новому Дарницкому вокзалу подведут линию метро — со стороны Красного хутора. Станцию на этом массиве уже строят, открыть ее планируют в 2007 году. Затем линия метрополитена пройдет в районе улицы Бориспольской, где запланированы станции «Горбунова» и «Промышленная», а позже — и станция возле Дарницкого вокзала.

Специалисты предполагают, что шестикилометровую подземную трассу метро мелкого залегания вполне реально построить за два-два с половиной года. А уже от железнодорожного вокзала линию протянут к станции метро «Левобережная» через Ленинградскую площадь. Таким образом удастся закольцевать две линии киевского метро — Сырецко-Печерскую и Святошинско-Броварскую.

Во время строительства Дарницкого вокзала реконструируют и близлежащие улицы, часть трамвайных путей демонтируют, а часть проложат под территорией вокзала и под железнодорожными колеями, соединив таким образом подземным тоннелем улицы Пражскую и Бориспольскую, которую тоже расширят и выведут к Бориспольской трассе.

347

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів