ПОИСК
Події

«куда мне прислать машину? « — горячо шептал мне на ухо юрий гагарин, требуя свидания»

0:00 11 січня 2005
Інф. «ФАКТІВ»

Автор знаменитой фразы «В СССР секса нет!», успешная бизнес-леди Людмила Иванова откровенно рассказала о своей жизни британским журналистам

О том, что «в СССР секса нет», мир узнал 17 июля 1986 года во время трансляции телемоста «Ленинград-Бостон», ведущими которого были популярные тележурналисты Владимир Познер и Фил Донахью. Эту фразу цитируют до сих пор, хотя о женщине, которой принадлежит авторство, все эти годы практически ничего не было известно. Недавно британским журналистам московского бюро «East 2 West» удалось разыскать ее в Санкт-Петербурге. Людмила Иванова неожиданно легко пошла на контакт и согласилась рассказать о себе. Ей сейчас 63 года, она является владелицей и генеральным директором кафе-клуба «Сударыня», расположенного в центре Питера.

«Несмотря на гласность, телемост не выпускали в эфир, пока Горбачев не сказал «да»

- Жизнь любит шутить над нами, и шутки эти невероятные, — говорит Людмила Иванова.  — Будучи по натуре романтиком и идеалисткой, я занимаюсь частным бизнесом, будучи очень открытой, сексуальной и любимой мужчинами женщиной, я прославилась благодаря фразе «В СССР секса нет!». Знаете, я всегда занимала, как было принято говорить, активную общественную позицию, поэтому не сомневалась ни секунды, когда в 1986 году ко мне на улице подошла женщина и вручила приглашение на телецентр. В приглашении было написано, что через два дня состоится запись телемоста Ленинград-Бостон» с известным телеведущим Познером. Я была заинтригована: мы сможем видеть американок на экране и одновременно говорить с ними!

Напомню, что это был телемост для женщин. Нам сказали, что американок будут приглашать в студию прямо с улицы, как и нас. Американки меня шокировали! Большинство из них были чернокожими, очень толстыми, в грязных футболках и спортивных штанах, непричесанные, без макияжа. А вопросы, которые они задавали! Вот лишь некоторые из них: как вы боретесь с изнасилованиями? (господи, о чем они говорят!); как вы боретесь с начальством, если оно платит вам меньше, чем мужчинам? (в СССР мужчины и женщины получали одинаково); как вы боретесь с домашним насилием? (да мы такое вовсе не обсуждали открыто, подобные случаи старались скрывать); что вы будете делать, если полицейский намерен оштрафовать вас за неправильную парковку, а вы с этим не согласны? (что-что-что?). Вопросы наших женщин были не такими специфическими. Нас интересовали проблемы воспитания детей, образования женщин, возможности найти работу. Вдруг одна из американок как закричит: «Ваша страна развязала войну в Афганистане! Вы должны остановить ее. Прежде всего откажитесь от секса с вашими мужьями! Не будет секса, и они быстро откажутся от войны!»

РЕКЛАМА

После этой реплики ко мне подскочил Познер с микрофоном, и я ответила: «А как же быть с войной во Вьетнаме? Ваши мужья были там семь лет, а ваши женщины продолжали рожать детей! И кроме того, в СССР секса нет! У нас есть любовь!» Вы не поверите, но до сих пор не могу понять, как я такое выпалила! Хотела ведь сказать, что у нас не принято обсуждать вопросы секса на публике. Но Познер предупреждал, чтобы мы говорили кратко, вот эта смешная фраза и родилась у меня в голове. Последние слова заглушил смех в студии, смех Познера и Донахью. А потом мою реплику вырезали, оставив лишь одну эту фразу. Кстати, для тех, кто не знает — это ведь был не прямой эфир. Насколько мне известно, у Познера были большие проблемы с этим телемостом, несмотря на перестройку и гласность. И эта международная дискуссия пролежала на полке около двух месяцев. Ее не выпускали в эфир, пока Горбачев не посмотрел запись и не сказал да»».

И это правда, что в советские времена мы не обсуждали секс на публике. Это сейчас все будто сошли с ума на этой почве. Множество странных книг, психологов, различных шоу и программ обучения. Недавно ко мне в кафе приходили две женщины, раздавали визитки. В них было написано: «Инструктор по сексу»! Они набирали группу из 50 учениц. Глупость какая-то. Разве можно учить сексу, как математике? Сексуальные проблемы носят глубоко личный характер. А тут еще наше телевидение! Парни видят все это и думают, что могут делать с женщинами все, что им взбредет в голову. Мы теряем целое поколение молодых людей! Как-то у меня обедали туристы из Японии — женщины, занимающие различные посты в мэриях своих городов. Среди них была 80-летняя японка, мэр Осаки. Я спросила ее: в чем секрет счастливой семейной жизни в Японии? И она ответила: Мы воспитываем девочек, как девочек, а мальчиков — как мальчиков». Очень мудрые слова.

РЕКЛАМА

11s13 Liudmila_08.jpg (10927 bytes)Я понимаю, сейчас трудные времена. Рыночная экономика затронула и семейные устои, отношения между людьми. Мы забыли о других нуждах каждого общества — культура, искусство, забота о детях, нормальное сексуальное воспитание молодежи. Деньги стали идолом. Выгодно показывать фильмы, полные жестокости и насилия. Легко делать деньги на сексе, потому что он является одним из главных инстинктов человека после страха и голода, как утверждал Зигмунд Фрейд. Ко мне часто приходят в поисках работы молодые люди. Было у меня собеседование с 17-летней девушкой. Очень шустрая, сообразительная, симпатичная. Она мне понравилась. Спрашиваю: у тебя есть хобби? А она отвечает: мое хобби — сделать как можно больше абортов. Оказывается, у них в школе это что-то вроде соревнования между девчонками! Она уже сделала семь абортов. Господи, в свои 17 лет она ненавидит всех мужчин! Как же она создаст семью? А ведь в нашей стране любовь всегда была важна. И я надеюсь, что для нас секс не превратится, как для американцев, в нечто вроде занятия после обеда, без взаимных обязательств, без любви.

«Все мои мужья родились 28 февраля»

- У меня в жизни все было иначе, — продолжает Людмила.  — Я родилась в западной части Китая. Мой отец был летчиком. С моей мамой он познакомился в Алма-Ате. Он часто там останавливался, когда летел в Китай или обратно. Ему было 30, маме — 18. Они любили друг друга. Для меня и брата это был образец настоящей любви, настоящей семьи. По субботам мама надевала свое лучшее платье, садилась возле настольной лампы и читала нам вслух классику. Такие семейные вечера нас сплачивали духовно. Сейчас маме 82 года, папа уже умер.

РЕКЛАМА

Я была трижды замужем. Все мои мужья родились в один день — 28 февраля. Вот такое странное совпадение. В первый раз я вышла замуж за эстонца. Мне было тогда 19 лет. Владислав был очень красивый, само совершенство. Но характер — как у всех эстонцев. С ним можно было просидеть целый вечер, пить кофе, курить и не произнести ни слова! Секс для него был просто сексом и ничем другим. Два раза в неделю. По расписанию. Это превратилось в пытку. Через полгода я поняла, что он меня раздражает. Через полтора года мы развелись, но я уже успела забеременеть и родила дочь Елену. Ей сейчас 40 лет, она живет в Германии с моим 15-летним внуком. Елена — точная копия своего отца, такая же холодная. Германия с ее жизнью по расписанию — идеальное место для нее.

Мой второй муж Вил — сокращение от Владимир Ильич Ленин — был хорошим яхтсменом. Я влюбилась с первого взгляда и переехала к нему из Таллинна в Ленинград. Мы прожили вместе девять чудесных лет. Он скончался от инфаркта. Неожиданно. Я долго не могла прийти в себя. Да и сейчас часто вспоминаю его. Как-то смотрела репортаж об Олимпийских играх в Сиднее. Рассказывали о наших яхтсменах. Показали фотографию одного из них. Я охнула — копия Вил! Расплакалась, как девчонка.

Сейчас я живу не одна. Вячеслав очень добрый и заботливый мужчина. Он — ученый. У него есть работа в Германии, поэтому он часто уезжает в командировки. Если бы не его финансовая поддержка, мое кафе давно бы прогорело. Оно не приносит прибыли. Приходится «кормить» слишком много бюрократов. Но и бросать это дело не хочу. Оно мне нравится, приносит удовлетворение. Сударыне» уже десять лет. Я мечтала о таком клубе очень давно. Он помогает мне общаться с людьми. В прежние времена я была активисткой Комитета советских женщин. Это была достаточно независимая организация. Мы выступали против всех войн, в том числе и против войны в Афганистане. Мне кажется, что в любой стране женщины представляют собой самую консервативную и стабильную часть общества. Но с другой стороны именно женщины поддерживают перемены в жизни, потому что всегда мечтают о лучшем будущем для своих детей.

«За 22 года в КПСС я заплатила взносов столько, что хватило бы на три новые машины»

Не подумайте, что я такая вот вся советски настроенная. В те времена я часто бывала за рубежом. Работала в службе международного грузового транспорта в Эстонии, в «Интуристе» в Ленинграде. Подобно другим, мы обсуждали существующие проблемы на кухне по вечерам, читали запрещенную литературу. Но никто не ожидал, что жизнь изменится так быстро. Мы обрели свободу эмоциональную, но, увы, не финансовую. Да, я была членом КПСС 22 года. Вступила в партию, когда мне было 25 лет. Тогда я только приехала в Ленинград со вторым мужем. Устроилась на работу в райисполком Выборгского района. Отвечала за озеленение. И вот как-то вызывает меня начальник и заявляет: Как это так могло случиться, что ты работаешь в государственной организации, а в партии не состоишь? Я знаю, что ты хорошо работаешь, но мы не можем доверять не коммунистам!» Я была готова разрыдаться. Получалась явная глупость — нельзя доверять сажать деревья и цветы тому, кто не является членом КПСС?! Вот так я стала коммунисткой. Недавно вдруг решила посчитать, сколько же взносов я заплатила за 22 года? Получилось, что мне хватило бы на три новые машины! Куда девались такие деньги, хотела бы я знать!

Поскольку я часто ездила за границу, да и в Ленинграде постоянно общалась с иностранцами, которые проживали в наших гостиницах, меня несколько раз вызывали в КГБ. Предлагали сотрудничать с ними. Хотели, чтобы я регулярно писала отчеты о том, что мои коллеги делают, что говорят. Прямо отказаться было нельзя, но и доносить я не могла. Пробовала отшучиваться, а потом вдруг поняла, что это проходит. На каждом таком собеседовании я говорила, что являюсь убежденной коммунисткой, а потому, как настоящий член партии, не могу халатно выполнять порученное мне дело. А на мне уже лежит большая нагрузка — работа, командировки, общественные обязанности. Поэтому я чувствую, что с третьим делом — заданиями КГБ — не справлюсь. И знаете что, они в итоге от меня отстали.

А к сексу я всегда относилась позитивно. Не видела в нем ничего плохого. Видимо, в детстве меня правильно настроили. Это все моя бабушка. Она была очень мудрая женщина. Как все польки, религиозная. В ней была какая-то внутренняя интеллигентность. О вопросах секса она впервые заговорила со мной, когда мне было пять лет. Она сказала мне: «Ты уже большая девочка. Ты сама стираешь свои трусики каждый вечер. Это хорошо, за чистотой нужно следить. А каждое утро ты умываешь свои глазки, так? Теперь пора мыть самой и свой третий глазик, тот, что у тебя внизу. Сейчас он закрыт, но придет день, и он откроется. И тогда для тебя откроется весь мир… » Когда мне исполнилось 14 и у меня началась первая менструация, бабушка сказала, что тот день настал. И добавила, что мне нужно быть очень осторожной. Она сказала, что я не должна бояться мужчин. Посмотри на своих родителей. Они любят друг друга, и вы с братом появились на свет благодаря этой любви. И это хорошо. Тебе нужно только найти твоего мужчину», — сказала бабушка.

Думаю, благодаря ее наставлениям я прожила счастливую жизнь как женщина. Я нравилась мужчинам и была горда тем, что могу очаровать кого угодно. У меня было много кавалеров, много друзей. Я ведь и сейчас все еще красива, разве не так? А прежде! Вот, расскажу вам одну историю. Помните Юрия Гагарина? Как вы думаете, почему его жена по сей день не хочет давать интервью? Да потому, что это был самый неверный муж на свете! Он был небольшого роста и, честно говоря, не такой уж привлекательный, каким казался на фотографиях. Но он быстро понял, как может пользоваться своей невероятной славой. Я познакомилась с ним за шесть месяцев до его гибели. Мне было тогда 25 лет. Он приехал в Ленинград, и я должна была вручать ему цветы на одном из приемов в его честь. И сегодня помню, как он неожиданно схватил меня за руку и стал горячо шептать: «Хорошо, красавица, где мы можем встретиться сегодня вечером? Скажи, куда мне прислать машину? Ответ «нет я не приму!» Я пыталась вырвать свою руку, несколько раз повторила, что я замужем, но он и слушать не хотел. Тогда я сказала: «У меня есть подруга. Она гораздо красивее меня, и она не станет говорить вам «нет», если вы ей позвоните. Вот номер ее телефона… » Только после этого он меня отпустил. Подруга у меня была на самом деле. И номер я дала настоящий. Я знала, что она с удовольствием пойдет на свидание с Гагариным. Через пару дней подруга позвонила мне, чтобы поблагодарить, хотя добавила, что как мужчина он ее разочаровал.

Но это было уже так давно. Иногда мне кажется, что даже не со мной, как вдруг прошлое снова напоминает о себе. В прошлом году меня неожиданно навестили… сотрудники ФСБ. Я была удивлена, а они сказали, что узнали обо мне от старших товарищей. Попросили приготовить настоящий русский обед для девяти гостей из Великобритании. Оказалось, что это агенты британского отделения Интерпола. Вечеринка удалась на славу, хотя никто из ее участников так и не представился!

«КУДА МНЕ ПРИСЛАТЬ МАШИНУ?» — ГОРЯЧО ШЕПТАЛ МНЕ НА УХО ЮРИЙ ГАГАРИН, ТРЕБУЯ СВИДАНИЯ»

- Мой второй муж Виль — сокращение от Владимир Ильич Ленин — был хорошим яхтсменом, — рассказывает Людмила Иванова.  — Я влюбилась с первого взгляда и переехала к нему из Таллинна в Ленинград. Мы прожили вместе девять чудесных лет. Он скончался от инфаркта. Неожиданно. Я долго не могла прийти в себя. Да и сейчас часто вспоминаю его. Как-то смотрела репортаж об Олимпийских играх в Сиднее. Рассказывали о наших яхтсменах. Показали фотографию одного из них. Я охнула — копия Виля! Расплакалась, как девчонка.

Сейчас я живу не одна. Вячеслав очень добрый и заботливый мужчина. Он — ученый. У него есть работа в Германии, поэтому он часто уезжает в командировки. Если бы не его финансовая поддержка, мое кафе давно бы прогорело. Оно не приносит прибыли. Приходится «кормить» слишком много бюрократов. Но и бросать это дело не хочу. Оно мне нравится, приносит удовлетворение. «Сударыне» уже десять лет. Я мечтала о таком клубе очень давно. Он помогает мне общаться с людьми.

В советские времена я часто бывала за рубежом. Работала в службе международного грузового транспорта в Эстонии, в «Интуристе» в Ленинграде. Подобно другим, мы обсуждали существующие проблемы на кухне по вечерам, читали запрещенную литературу. Но никто не ожидал, что жизнь изменится так быстро. Мы обрели свободу эмоциональную, но, увы, не финансовую. Да, я была членом КПСС 22 года. Вступила в партию, когда мне было 25 лет. Тогда я только приехала в Ленинград со вторым мужем. Устроилась на работу в райисполком Выборгского района. Отвечала за озеленение. И вот как-то вызывает меня начальник и заявляет: «Как это так могло случиться, что ты работаешь в государственной организации, а в партии не состоишь? Я знаю, что ты хорошо работаешь, но мы не можем доверять некоммунистам!» Я была готова разрыдаться. Получалась явная глупость — нельзя доверять сажать деревья и цветы тому, кто не является членом КПСС?! Вот так я стала коммунисткой. Недавно вдруг решила посчитать, сколько же взносов я заплатила за 22 года? Получилось, что мне хватило бы на три новые машины! Куда девались такие деньги, хотела бы я знать!

Поскольку я часто ездила за границу, да и в Ленинграде постоянно общалась с иностранцами, которые проживали в наших гостиницах, меня несколько раз вызывали в КГБ. Предлагали сотрудничать с ними. Хотели, чтобы я регулярно писала отчеты о том, что мои коллеги делают, что говорят. Прямо отказаться было нельзя, но и доносить я не могла. Пробовала отшучиваться, а потом вдруг поняла, что это проходит. На каждом таком собеседовании я говорила, что являюсь убежденной коммунисткой, а потому, как настоящий член партии, не могу халатно выполнять порученное мне дело. А на мне уже лежит большая нагрузка — работа, командировки, общественные обязанности. Поэтому я чувствую, что с третьим делом — заданиями КГБ — не справлюсь. И знаете что, они в итоге от меня отстали.

А к сексу я всегда относилась позитивно. Не видела в нем ничего плохого. Видимо, в детстве меня правильно настроили. Это все моя бабушка. Она была очень мудрая женщина. Как все польки, религиозная. В ней была какая-то внутренняя интеллигентность. О вопросах секса она впервые заговорила со мной, когда мне было пять лет. Она сказала мне: «Ты уже большая девочка. Ты сама стираешь свои трусики каждый вечер. Это хорошо, за чистотой нужно следить. А каждое утро ты умываешь свои глазки, так? Теперь пора мыть самой и свой третий глазик, тот, что у тебя внизу. Сейчас он закрыт, но придет день, и он откроется. И тогда для тебя откроется весь мир… » Когда мне исполнилось 14 и у меня началась первая менструация, бабушка сказала, что тот день настал. И добавила, что мне нужно быть очень осторожной. Она сказала, что я не должна бояться мужчин. «Посмотри на своих родителей. Они любят друг друга, и вы с братом появились на свет благодаря этой любви. И это хорошо. Тебе нужно только найти твоего мужчину», — сказала бабушка.

Думаю, благодаря ее наставлениям я прожила счастливую жизнь как женщина. Я нравилась мужчинам и была горда тем, что могу очаровать кого угодно. У меня было много кавалеров, много друзей. Я ведь и сейчас все еще красива, разве не так? А прежде! Вот расскажу вам одну историю. Помните Юрия Гагарина? Как вы думаете, почему его жена по сей день не хочет давать интервью? Да потому, что это был самый неверный муж на свете! Он был небольшого роста и, честно говоря, не такой уж привлекательный, каким казался на фотографиях. Но он быстро понял, как может пользоваться своей невероятной славой. Я познакомилась с ним за шесть месяцев до его гибели. Мне было тогда 25 лет. Он приехал в Ленинград, и я должна была вручать ему цветы на одном из приемов в его честь. И сегодня помню, как он неожиданно схватил меня за руку и стал горячо шептать: «Хорошо, красавица, где мы можем встретиться сегодня вечером? Скажи, куда мне прислать машину? Ответ «нет» я не приму!» Я пыталась вырвать свою руку, несколько раз повторила, что я замужем, но он и слушать не хотел. Тогда я сказала: «У меня есть подруга. Она гораздо красивее меня, и она не станет говорить вам «нет», если вы ей позвоните. Вот номер ее телефона… » Только после этого он меня отпустил. Подруга у меня была на самом деле. И номер я дала настоящий. Я знала, что она с удовольствием пойдет на свидание с Гагариным. Через пару дней подруга позвонила мне, чтобы поблагодарить, хотя добавила, что как мужчина он ее разочаровал.

Но это было уже так давно. Иногда мне кажется, что даже не со мной, как вдруг прошлое снова напоминает о себе. В прошлом году меня неожиданно навестили… сотрудники ФСБ. Я была удивлена, а они сказали, что узнали обо мне от старших товарищей. Попросили приготовить настоящий русский обед для девяти гостей из Великобритании. Оказалось, что это агенты британского отделения Интерпола. Вечеринка удалась на славу, хотя никто из ее участников так и не представился!

Подготовила Наталья ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

 


491

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів