ПОИСК
Події

Полковник милиции александр ершов: «инспекторы и эксперты мрэо клянутся, что видели эти так называемые автомобили-»призраки». Вот и попробуй что-то докажи! »

0:00 21 січня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
За одиннадцать месяцев прошлого года по решению украинских судов на учет в ГАИ поставлено более двух тысяч автомобилей

С просьбой прокомментировать историю с автомобилями-»призраками» «ФАКТЫ» обратились в пресс-службу пограничников. Но там сказали, что задача стражей границы — задержать мошенников, а дальше дела отправляются в таможенную службу или СБУ. И добавили, что сейчас подобные задержания происходят почти каждый день. Таможня заявила, что оперативно дать ответ не может — мол, направляйте официальный запрос, ну и так далее. Помочь согласились лишь в Департаменте ГАИ Украины, посоветовав поговорить с начальником отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за реализацией автомототранспорта полковником Александром Ершовым, который ведает регистрацией автотранспорта в Украине и уж наверняка должен знать, каким образом автомобили-»призраки» становятся на учет в нашей стране.

- Такие факты, к сожалению, имеют место, — сказал Александр Ершов.  — Их выявление в том числе и заслуга ГАИ. Мы о них знаем и соответствующим образом реагируем. У меня есть свежие данные по Волынской, Ивано-Франковской и ряду других областей. За год в ходе проверок Департамента ГАИ Украины уволено восемь работников МРЭО. Но проблема не только в ГАИ, а большей частью в тех дельцах, которые на этих мошеннических схемах зарабатывают деньги. Схема банальна — человек приходит на рынок и покупает автомобиль с поддельными документами, как правило, по доверенности. Приходит в МРЭО на регистрацию, и там все это вскрывается. Автомобиль доставляется в райотдел милиции. Покупатель кричит, что он ничего не знал, приводит маму, папу, те рыдают: «Наш сынок честный, его обманули на рынке бандиты!» В райотделе выносится постановление не открывать уголовное дело за отсутствием состава преступления, хотя налицо факт незаконных действий — подделка документов. И вот с этим постановлением человек идет в суд, который выносит решение: обязать МРЭО поставить машину на учет…

- Сколько всего машин в Украине поставлено на учет по решению суда за последнее время?

- Только за одиннадцать месяцев прошлого года зарегистрировано 2186 таких автомобилей. По Киеву — 633. Но учтите, это не только автомобили, пригнанные из-за границы. Половина, а может, и больше, решений суда вынесено по гражданским делам — спорам из-за наследства и прочим. Но в любом случае, чтобы устранить эту практику, мы приняли меры: теперь в каждом управлении введена должность юриста, который рассматривает такие судебные решения и обязательно подает апелляционные жалобы в вышестоящую судебную инстанцию. Кстати, МРЭО не является юридическим лицом — решение о регистрации принимает начальник УГАИ области или города.

РЕКЛАМА

- Я слышал, что мошенники уже нашли способ борьбы с вашим нововведением — решение суда оформляется задним числом и попадает в МРЭО после того, как истечет срок обжалования.

- И такое бывает. В этих случаях уместнее задавать вопросы судам, которые принимают решения.

РЕКЛАМА

- Александр Александрович, вот вы обрисовали схему действий мошенников, в которой ГАИ лишь выполняет волю суда. Все это хорошо и красиво, если машина находится в Украине. А кто ставил на учет автомобили, которых и в помине у нас не было? Ведь в МРЭО перед регистрацией должны хотя бы взглянуть на транспортное средство, номера сверить!

- Это в обязательном порядке. Но тут вопрос спорный. Действительно, автомобили въезжают в Украину с украинскими номерными знаками, а по базе данных пограничников они территорию Украины не покидали (или никогда в Украине не были, ведь машины «ловят» во время въезда в нашу страну.  — Авт. ). Но когда мы проводили служебное расследование, и инспектор по розыску, и эксперты-криминалисты МРЭО били себя в грудь и говорили одно и то же: «Был этот автомобиль, он стоял передо мной, я его осматривал, вот заключение с моей подписью и печатью!» И попробуй докажи, что они говорят неправду! Но это уже вопросы для следствия…

РЕКЛАМА

- Что же делать?

- Я считаю, самое первое — снизить слишком высокие ввозные пошлины на автомобили, чтобы пользоваться незаконными схемами ввоза было невыгодно. Ведь сейчас государство недополучает в бюджет огромные деньги! Второй вопрос — недоработки в законодательстве. Наравне с мошенниками есть и действительно пострадавшие. К примеру, пришел человек на рынок, купил автомобиль с перебитым номером кузова. В МРЭО его регистрировать не хотят — это запрещено по закону. Человек пишет жалобу, и суд признает его владельцем машины. Но зарегистрировать ее владелец все равно не может. Единственное, что ему остается, это катать на этой машине по двору детей.

- А если срезать номера и признать машину безномерной?

- Нельзя! И, поверьте, таких вопросов очень много. Например, мы приняли меры по ужесточению процедуры регистрации автомобилей по переоборудованию.

- Это когда под документы от разбитой или сгнившей машины пригоняется новая из-за границы?

392

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів