ПОИСК
Події

Демонстрируя на днепре первый в украине водный вездеход, спасатели извлекли из воды… По-настоящему (! ) тонувшего человека

0:00 11 лютого 2003
К сожалению, из-за переохлаждения он умер в машине «скорой помощи»

В минувшую субботу в Киеве, на Трухановом острове, между мостами Метро и Пешеходным, Министерство по чрезвычайным ситуациям организовало для журналистов театрализованный показ своей новинки -- аэроглиссера, водного вездехода, который может не только плавать, но и ездить по льду, земле, отмелям… Спасатели, облачившись в непромокаемые и непотопляемые костюмы «Катран», забрались в воду, чтобы подтащить к берегу подходящую льдину. На нее усадили мужчину с рыбацким ящиком. Экипажу аэроглиссера скомандовали: «От винта», и лодка-вездеход, лихо прокатившись по берегу, понеслась по водной глади. Совершив круг почета, она приблизилась к мужчине на льдине. Эвакуировать его удалось только со второй попытки, при этом «актер» плюхнулся в воду. Но это никого не смутило: под брезентовой курткой и штанами сварщика на пострадавшем, похоже, был резиновый спецкостюм. Затем прокатиться на аэроглиссере предложили журналистам. Как раз в это время поступило сообщение, что примерно в полутора километрах от нас, возле Рыбальского острова, тонет человек.

-- Аэроглиссер развивает скорость до 60--70 километров в час, так что до места происшествия он добрался довольно быстро, -- говорит директор Государственного коммунального предприятия «Плесо» Николай Щепец. -- Оказалось, что тонул рыбак, мужчина лет 35--40. Чтобы спастись, он сбросил с себя верхнюю одежду. Мужчина пробыл в ледяной воде более 15 минут до того, как его удалось поднять на борт аэроглиссера. Это очень много. Шансы выжить у него были минимальными. По дороге в больницу он скончался из-за переохлаждения.

-- Аэроглиссер создавался как раз для спасения людей в зимнее время. В основном это рыбаки и дети, -- рассказывает начальник Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС Украины капитан первого ранга в запасе Валерий Шепель. -- В плохую погоду поднять вертолет невозможно. Да и дорого. Использовать обычные лодки, буксиры также можно не всегда. Другое дело аэроглиссер: запустил мотор -- и вперед. Лед, отмели, суша ему не помеха, ведь он движется по тому же принципу, что и самолет с винтовым двигателем. Сейчас завершаются испытания опытного экземпляра лодки-вездехода. Серийный вариант будет гораздо шире и длиннее почти на два метра. Но чтобы принять большее количество пострадавших -- порой откалываются льдины с несколькими десятками рыбаков, -- на борту аэроглиссера будет надувной спасательный плот. Для начала изготовят десять водных вездеходов. А в перспективе ими предстоит обеспечить большинство из 186 спасательных станций Украины, в том числе на Азовском море.

-- Лодка-вездеход получилась дешевой -- около 40 тысяч гривен -- и практичной, -- говорит конструктор аэроглиссера Константин Петров. -- В ней заложен троекратный резерв непотопляемости: баллоны двойные, в дюралевый корпус «забит» кубометр пенопласта. На испытаниях мы специально пытались перевернуть аэроглиссер -- не вышло. Все комплектующие к нему, кроме российского двигателя, изготовлены в Украине.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
384

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів