ПОИСК
Происшествия

Любовной открыткой можно было намекнуть избраннику, что пора бы и сватов засылать

0:00 15 февраля 2005
Любовной открыткой можно было намекнуть избраннику, что пора бы и сватов засылать
Ирина КОПРОВСКАЯ «ФАКТЫ»

То, что Музей одной улицы отметил День святого Валентина открытием выставки, посвященной теме любви, совсем не случайно. Как подметил еще Константин Паустовский, в киевском воздухе всегда витали флюиды любви. Это пытались объяснить тем, что в городе устраивались большие ярмарки, куда стекались посетители со всех концов света: дескать, поэтому и нравы здесь господствовали не столь строгие, как в столице. Но не исключали, что душевным волнениям способствовал… киевский климат. Так или иначе, а чувства бурлили и рвались наружу. Как влюбленные открывали их друг другу, и рассказывают представленные на выставке открытки.

- В те времена свои чувства принято было выражать сдержанно, поэтому изображения на открытках лишь намекали на желанную близость, — говорит Виктор Киркевич, обладатель четырехтысячной коллекции открыток, часть которой представлена в экспозиции.  — На одной из самых смелых — девушка, лежащая в постели в нижнем белье вполне целомудренного покроя. Слова ее вроде ни к чему не обязывают: «Как только проснусь, первая мысль о тебе, мой милый», — однако будят воображение…

Очень популярны были открытки с признаниями: «Я тебя люблю», «Только ты», «Всегда думаю о тебе». Сегодня эти фразы звучат банально, а тогда они воспринимались как откровение. Самыми распространенными были открытки с изображением сердечек, купидончиков, ангелочков, а дорогому человеку можно было послать открытку с его именем, выложенным прелестными женскими головками — нарисованными, разумеется.

Открытка давала возможность сказать то, что в глаза было зазорно. Например, намекнуть любимому, что пора бы и сватов засылать: «Боже, пошли нам женихов!» А если кавалер делал вид, что намека не понял, отправить картинку с симпатичной хрюшкой и надписью «Твой портрет». Для застенчивых печатали открытки со стихами и «говорящими» картинками — подписал своим именем и отправляй. Особенно заботился о стыдливых влюбленных киевский издатель Дмитрий Марков, заведение которого располагалось на Крещатике, 41.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
283

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров