ПОИСК
Происшествия

Из более чем двух тысяч столичных улиц и площадей в список обязательных для вывоза снега внесено… Всего около сотни

0:00 16 марта 2005
Из более чем двух тысяч столичных улиц и площадей в список обязательных для вывоза снега внесено… Всего около сотни
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Вот и приходится водителям и пешеходам уповать на природу: пригреет солнце — и сугробы вдоль тротуаров растают

Частые и обильные снегопады, которые синоптики называют ливневыми, на прошлой неделе очень тревожили киевлян. Непролазные горы неубранного грязного снега на тротуарах, испорченная обувь, промокшие ноги, а на карнизах домов — метровые сосульки. Когда в воскресенье пригрело солнышко, все это начало таять, превращаясь в огромные лужи внизу и обваливаясь с грохотом сверху. У многих горожан невольно возникла мысль: не ожидает ли нас сильное половодье? И вопрос: когда, наконец, можно будет ходить по сухому асфальту?

В прошлом году во время половодья в районе Киева вода была выше, чем прогнозируется в нынешнюю весну

- Если случится такое, что весь снег вдруг растает за один-два дня, тогда могут быть неприятности, но не наводнение, — говорит директор коммунального предприятия «Плесо» Николай Щепец.  — Ведь на самом деле снега не особенно много. И запасов воды в нем мало, потому что он выпал в конце зимы. Напомню, что объем снега и объем воды, остающейся после его таяния, неодинаковы — воды в несколько раз меньше. Слежавшийся и заледеневший снежный ком содержит больше воды, нежели только что выпавший пушистый снежок. Кроме того, под действием низких температур снег вымораживается, под действием тепла испаряется, то есть уходит в атмосферу, а не только к нам под ноги в виде луж.

Согласно гидрометеопрогнозу, в нынешнем году половодье в районе столицы ожидается в пределах обычного для нас режима и меньшим, чем в прошлом году. Это значит, что даже не все острова посередине Днепра в черте города будут затоплены.

Напомню: самые большие наводнения на Днепре регистрировались в 1931 году — такой уровень воды наблюдается раз в 100 лет, а столичной набережной тогда не существовало, как и каскада водохранилищ, и в 1970-м — такой потоп случается раз в триста лет, но ущерб это наводнение нанесло меньший, так как русло реки было уже зарегулированным.

РЕКЛАМА

Однако пойму Днепра в некоторых самых низких местах вода нынешней весной, как обычно, подтопит. Это касается участков в поселках Осокорки, Нижние Бортничи, Погребы, селе Троещина. В Киеве приведены в готовность все насосные станции. Самая эффективная работающая — Русановская, а вот станция «Осокорки» при высоком уровне воды в реке неэффективна из-за инженерных просчетов при ее строительстве.

Вешние воды — это благо для 30 миллионов жителей нашей страны, населяющих Поднепровье. Сколько воды принесет нам половодье, столько удастся аккумулировать в водохранилищах днепровского каскада. Этой водой потом целый год пользуются многие засушливые области Украины. Благодаря водохранилищам и плотинам на Днепре мы давно уже успешно нивелируем последствия буйных весенних половодий.

РЕКЛАМА

Чтобы убрать снег с улиц, не хватает не только средств, но и специальной техники

Но киевлянам из-за тающих снежных куч на улицах города придется еще терпеть неудобства. Столичные дорожники признаются, что вывезти снег с киевских улиц рады бы, но денег на это нет. Ведь содержание дорог, как известно, оплачивается из местного бюджета, поэтому стабильная работа коммунального предприятия «Киевавтодор» зависит в основном от размера городской казны. И если на борьбу со снегопадом — обработку улиц солью — финансы предусмотрены, то на уборку снега средств не хватает. Парадоксальный факт: из более чем двух тысяч столичных улиц и площадей в список обязательных для вывоза снега внесено… всего около сотни. Естественно, это магистрали и улицы центральной части города, да и их уборка едва финансируется, что уж говорить о периферийных улочках и микрорайонах!

За четыре дня в Киеве выпала почти месячная норма осадков, и вывезти огромные снежные валы не так просто. Не хватает не только средств, но и специальной техники. Дорожники ностальгически вспоминают времена, когда бороться с последствиями снежных циклонов на улицы столицы выезжали все имеющиеся в городских автопарках, на предприятиях и в организациях погрузчики и самосвалы! И бензина им выделяли полные баки…

РЕКЛАМА

Сейчас же районные администрации за уборку снега на подведомственных им территориях не платят, а ни одно предприятие не даст свои транспортные средства для очистки улиц бесплатно. Своей же техники у «Киевавтодора» мало: на весь город около 400 машин, и справиться с такой нагрузкой им не под силу. Вот и приходится водителям и пешеходам уповать разве что на природу: пригреет солнце — и сугробы вдоль тротуаров растают.

Руководители корпорации сетуют: уже второй год парк снегоуборочной техники не обновляется, нет и особых перспектив в нынешнем. Если так дальше пойдет, то через несколько лет улицы и вовсе убирать будет нечем.

Некоторые ливнестоки, ливневые канализации и коллекторы нуждаются в серьезном ремонте или реконструкции

Не лучше ситуация и в районных управлениях жилищного хозяйства (УЖХ), обслуживающих дворы, местные проезды и придомовые территории. Именно эти участки сейчас наиболее заснежены, а жителям приходится протаптывать дорожки к цивилизации, вспоминая далеко не добрыми словами дворников. Представители УЖХ жалуются: в некоторых жэках не хватает половины, а то и больше дворников. Не идут киевляне на столь непопулярную и малооплачиваемую работу, не спешат браться за метлу и лопату даже иногородние безработные. Но и самые добросовестные работники не могут перекидать столько снега вручную, расчищая огромные дворовые территории.

Специальная техника, которая еще лет 10-15 назад помогала дворникам зимой, сейчас в УЖХ, по сути, отсутствует: осталось от пяти до десяти машин на весь огромный район. Закупать новые тоже не могут  — нет финансов. Получается пресловутый замкнутый круг… Киевлянам можно лишь надеяться: снег растает постепенно, иначе улицы и дворы «поплывут».

Сейчас дорожники, по словам генерального директора «Киевавтодора» Владимира Жукова, чтобы избежать подтоплений, активно приводят в порядок ливнеприемники и ливневую канализацию: расчищают, а кое-где меняют канализационные решетки, выгребают мусор, применяют даже методику микровзрывов, освобождая под напором воды и воздуха «ливневку».

Готовят к таянию снега и городские подземные реки, «исполняющие обязанности» ливневой канализации, — прежде всего Лыбедь и Сырец. Освобождают от мусора их русло, а также столичные мелиоканалы. Одним словом, делают все, чтобы талая вода быстрее ушла в Днепр или водоемы.

238

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров