ПОИСК
Происшествия

За уникальной мебелью, изготовленной женщиной-кузнецом, в киев приезжают банкиры даже из швейцарии

0:00 6 января 2005
За уникальной мебелью, изготовленной женщиной-кузнецом, в киев приезжают банкиры даже из швейцарии
Ирина КОПРОВСКАЯ «ФАКТЫ»
Люстру с почти тысячью(!) деталей Юлия Петрова-Антомонова выставит на аукционе, чтобы вырученными за нее средствами поддержать памятники архитектуры Украины В новом году хочется жить по-новому: одни пытаются кардинально изменить жизнь, а другие меняют интерьер дома. Например, вместо деревянной мебели заводят… металлическую — в моду входит кованая. Подобрать ее можно в магазинах, но, если хочется чего-то особенного, лучше обращаться к мастерам, изготавливающим такую мебель на заказ. Я говорю «мастерам» — понятно, что это мужчины. Но самые изящные вещи выходят из-под руки художника по металлу Юлии Петровой-Антомоновой, единственной в Украине женщины-кузнеца, создающей уникальную металлическую мебель.

«Модные журналы по дизайну и интерьеру не смотрю принципиально»

То, что делает Юлия Петрова-Антомонова, специалисты называют шедеврами кузнечного искусства и считают, что подобных изделий в мире единицы. Но на счету художницы уже более двухсот уникальных изделий: кровати, столы, стулья, комоды, этажерки, ширмы, светильники… Когда мы с фотокорреспондентом наведались в мастерскую Юлии, она заканчивала работу над люстрой диаметром в два метра. «Сотканный» из тоненьких веточек плетущейся розы светильник, несмотря на свои размеры, громоздким вовсе не казался.

- В этой люстре больше тысячи деталей, и ни одна из них не повторяется, — объясняет Юлия, любовно поглаживая рукой свое изделие.  — Некоторые детали приходилось обрабатывать до сорока раз. На создание такого светильника у меня ушло полгода. Но сделала именно то, что намечтала. Металл — вообще очень благодатный материал, позволяющий реализовать любую фантазию.

А фантазии художнице-кузнецу не занимать. Ну кто бы другой придумал сделать письменный стол, на котором под стеклом сражаются сотни крошечных солдатиков наполеоновской армии? Причем действие происходит на военной карте, которая выкована так, что видны даже образовавшиеся от старости морщинки. А кто мог такой стол заказать?

РЕКЛАМА

- Мои заказчики — люди, которые ценят ручную работу и, конечно, состоятельные — крупные бизнесмены, политики, — говорит Юлия.

Вещи, подобные тем, которые делает Юлия, можно увидеть в дорогих магазинах. Но это не ручная работа, а так называемый гнутый прокат. Знатоки в этом разбираются. Потому, когда недавно в мастерскую к художнице случайно попал банкир из Швейцарии и увидел стол с солдатиками, готов был отдать за него любые деньги. Рассказывал, что за рубежом подобные изделия — предмет охоты на специальных аукционах, за них выкладывают баснословные суммы.

РЕКЛАМА

Хотя знакомые уже несколько лет уговаривали женщину-кузнеца принять участие в аукционах (дескать, нужно продвигать свою продукцию на рынок), Юлия отмахивалась: мол, заниматься маркетингом нет времени. Но, когда Украинское общество защиты памятников культуры предложило ей принять участие в благотворительном аукционе, вырученные средства от которого пойдут на реставрацию памятников истории, сразу откликнулась. На продажу Юлия решила выставить ту самую люстру, которую создавала полгода.

- Если мое изделие поможет сохранить хоть один памятник архитектуры, для меня это будет лучшим признанием, — говорит художница.  — Ведь именно в искусстве я черпаю вдохновение. Модные журналы по дизайну и интерьеру даже не смотрю принципиально — они часто сбивают с толку, предлагая эрзац.

РЕКЛАМА

На работу в кузницу Юлия надевает нарядную юбку и сапоги на каблуках

Кузнечным делом Юлия занимается уже девятый год. Но каждый раз, когда клиенты впервые встречаются с хозяйкой в ее мастерской, от изумления теряют дар речи. Поверить в то, что эта хрупкая блондинка и есть кузнец-профессионал, просто невозможно! Не поверили бы и мы, если бы не увидели, как Юлия ловко орудует щипцами, выхватывая из горна расплавленный кусок металла и тут же превращая его в миниатюрную розочку. И еще, оказывается, Юлия бывшая модель! У художницы вопрос вызывает улыбку.

- Да, я действительно много лет проработала в Киевском доме моделей, — говорит Юлия.  — Но в начале 90-х, когда началась инфляция, работу пришлось оставить: в то время я одна растила дочь. Занялась дизайном интерьеров. Однажды пришлось оформлять кафе. Помещение было небольшое, и нужно было подобрать мебель так, чтобы пространство не казалось загроможденным. И я нашла выход из положения — кованые стулья. Сделала эскиз, отнесла его в ближайшую кузницу. Но мастеру не удалось сделать именно то, что мне хотелось. Пришлось самой руководить процессом. Увидев возможности горячего металла, просто влюбилась в него!

Для работы в закопченном помещении кузницы Юлия одета необычно: сапоги на высокой танкетке, стильная юбка с гипюровыми вставками, кокетливый красный беретик. Обычно кузнецы одеваются по-другому: роба, грубый фартук, кирзовые сапоги.

- А вы всегда на работу так одеваетесь или к прибытию корреспондентов принарядились?

- Я считаю, что женщина в любых условиях должна оставаться женщиной. И неважно, где ты работаешь: демонстрируешь одежду на подиуме или раздуваешь меха в кузнице. К тому же коллектив у нас мужской, все ребята молодые. Думаю, им приятно работать с ухоженной женщиной: это поднимает настроение, а в нашем деле без этого нельзя.

Работа в горячем цеху считается вредной, раньше с подобного производства на пенсию в 40 лет уходили.

- От горячего воздуха очень страдает кожа, — объясняет Юлия.  — После сварки на лице остаются микроожоги — спасаюсь специальными кремами. Естественно, стараюсь следить за собой, не запускать. Кузнечное дело вообще требует физической выносливости. У кузнеца должна быть крепкая спина: в нашем деле это самое уязвимое место. Часто приходится нагибаться, таскать тяжести. Чтобы быть в форме, регулярно посещаю массажиста. А еще выручает железный характер.

- Если не секрет, почему принимаете на работу исключительно молодых мужчин? Хороший кузнец должен быть с опытом…

- У меня не было другого выхода. Сначала одна работала, а когда пошли заказы, уже не справлялась. Клиенты стали уходить. Муж сказал: «Это неправильно. Набирай людей». Стала подыскивать помощников среди специалистов, имевших дело с металлом. Но оказалось, что они не могут делать то, что мне нужно. Мы изготавливаем вещи, в которых много деталей. Иной раз больше тысячи — это тяжелый, скрупулезный труд. А если человек привык ковать ограды, для него это совершенно новая работа! В общем, на собственном опыте убедилась: людей проще обучать с нуля, чем переучивать. Сейчас у меня 16 помощников. Вместе учимся, вместе растем. Я их очень люблю, ведь для меня они в первую очередь — дети. Своего сына Бог не дал, зато приемных сколько!

Юлия Петрова-Антомонова проводит в мастерской по 13-14 часов, выходных и праздников для нее не существует. Частенько из-за этого срываются запланированные поездки и семейные мероприятия. Но Алексей, супруг художницы, не обижается — уже привык. Правда, недавно попросил сделать прикроватные тумбочки в их собственную спальню — похоже, с намеком: мол, если жена на работе, то хоть сделанные ею вещи будут всегда рядом.

1512

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров