ПОИСК
Происшествия

Полковник милиции константин стогний: «по нашим подсчетам, из таиланда в украину не вернулось 420 человек! »

0:00 18 января 2005
Полковник милиции константин стогний: «по нашим подсчетам, из таиланда в украину не вернулось 420 человек! »
Главный редактор студии документальных фильмов телеканала «Интер» вместе со съемочной группой вернулся из эпицентра трагедии в Таиланде

На карте мира в кабинете Константина Стогния много маленьких флажков — красных, зеленых. И лишь один черный. Он появился несколько дней назад, когда съемочная группа «Спецпроекта» вернулась из поездки в Таиланд. Там, на острове Пхукет, наиболее пострадавшем от страшнейшего цунами, украинские телевизионщики нашли труп молодой девушки, похожей по описанию на нашу соотечественницу…

«Трупный запах просто витает над островом Пхукет»

- Вы — единственные из украинских телевизионщиков, решившихся отправиться в самый эпицентр трагедии.

- Мы не могли поступить иначе. Купили билеты до Бангкока, а затем час летели до Пхукета. Кстати, огромный аэробус, который доставил нас на остров, был забит пассажирами до отказа…

- Что вас, человека, много повидавшего в жизни, поразило больше всего?

РЕКЛАМА

- Отношение нашего государства к своим гражданам. Это страшно. Полное безразличие. Мы и поехали в Таиланд потому, что до сих пор непонятно, сколько наших соотечественников попало в эту страшную трагедию. Ведь официально сообщают, что в розыске находится всего девять наших граждан (на момент написания статьи)! Мы стали неофициально, благодаря дружеским контактам с туристическими агентствами, собирать данные — они во много раз не сходятся с официальными! До Нового года в Таиланд вылетело несколько тысяч человек. Конечно, многие вернулись, но судьбы скольких до сих пор не известны? Почему об этом никто не говорит?

- Сколько, по вашим подсчетам, не вернулось?

РЕКЛАМА

- Порядка 420 человек. Это данные недельной давности… Но это не значит, что все они пострадали. Многие из них находятся вне зоны катастрофы по своим делам. Да что там говорить, если даже на огромных щитах с информацией о разыскиваемых, расположенных чуть ли не по всему побережью, редко встретишь какие-то данные о наших соотечественниках. В центре Пхукета, острове, больше всего пострадавшем от цунами, в Сити-холле, который сейчас превращен в информационный центр, находится самый большой щит. На белых листах списки, телефоны, фамилии пропавших с описанием роста, веса, цвета глаз, вплоть до нижнего белья, в котором могли быть люди. И информация об украинке Глущенко Анне, ее фото, и все. И еще две фотографии наших соотечественников. Как можно найти людей?! Списка разыскиваемых нам так и не удалось получить.

- Но ведь кто-то занимается поисками граждан Украины?

РЕКЛАМА

- Фактически два человека, которых мы встретили на Пхукете, — консул Украины в Таиланде Александр Кротенко и судмедэксперт Давид Валиахметов. Без помощи консула мы не смогли бы много сделать. Но они физически не могут организовать обширный поиск. Их слишком мало. А Давид — патриот, приехавший в Таиланд за свои деньги, взяв на работе отгулы.

- Они нашли кого-нибудь?

- Нет. Это нереально. Там столько трупов! Столько людей ищет своих соотечественников! Французы, например, уже прилетают подготовленными. У них есть подробные карты гостиниц, где могли быть их люди, как туда добраться, с кем контактировать. Они специально экипированы яркими жилетами с отражающей надписью: «Франция». Я только прилетел в Киев, как ко мне стали обращаться за консультацией: как разыскать родственников, как долететь на остров, просят дать хотя бы карту, советуются по поводу прививок. Там ожидают эпидемии холеры.

18s08 f1 copy.jpg (23807 bytes)- Вам, кстати, делали прививки?

- Я постоянно нахожусь в горячем режиме — по всему миру летаю! Поэтому с прививками у меня все в порядке. Начиная еще с Афганистана, где я служил. Восстанавливаю их время от времени. Но, конечно, лететь в Пхукет небезопасно. Трупный запах просто витает над островом! Все ходят в респираторах. Экспертам можно работать только в течение двух дней, потом они уезжают. Воздух просто насыщен токсинами.

- Какая там температура?

- Выше 40 градусов плюс влажность. Сейчас, с момента трагедии, закончился инкубационный период у малярийных комаров — вероятность заразиться этой болезнью очень высока. Проблем — огромное количество!

«На номерах, где жили граждане Украины, нарисованы лишь черные кресты… »

- И все же вы решились искать украинских туристов…

- Конечно! На первом этапе мы обошли все три больницы на острове — там нет наших людей. Поехали в центр идентификации трупов, там тоже никого похожего на тех людей, о которых нам удалось узнать в Украине.

- Как же вы это установили?

- Труп зашивают в белый мешок и вешают на него бирочку с описанием, в том числе и предметов, которые были найдены на нем. Возможно, мы нашли бы трупы других наших соотечественников, но у нас было слишком мало данных. Когда мы поняли, что и здесь искать нечего, решили идти в гостиницы. Узнали, что большое количество наших туристов отдыхало в гостинице «Софитель», полностью разрушенной волной. Приехали. Номеров фактически не осталось. Полная разруха, завалы, балки, поломанная мебель и… огромный плюшевый слоненок в самом центре бывшего когда-то красавца отеля. Страшно… Над входом огромная надпись: «Внимание, вход запрещен! Опасность!»

- Значит, на месте гостиницы никого нет?

- Там все время работает поисковый отряд. В основном из местных жителей. Есть и менеджеры гостиницы. Один из них показал нам комнаты, где, скорее всего, жили наши граждане. На многих номерах красным фломастером написано «о'кей». Спрашиваю: «Что это значит?» Оказывается, так обозначены комнаты, судьба жильцов которых известна. Когда мы подошли к номерам, где жили туристы из Украины, на них были лишь два черных креста… «Мы ничего не знаем об этих людях, и никто о них не спрашивает», — объяснил менеджер. Тогда я попросил поисковиков еще раз вместе с нами обойти территорию вокруг гостиницы.

- Вы им заплатили?

- До денег не дошло. Уговорили. Таиландское население очень хорошо относится к иностранцам. В общем, мы начали искать. Причем методом тыка. Я был поражен! Без поисковых собак, специальных приборов. Тайцы просто брали деревянные палки, вставляли их в землю, тыкали, а потом нюхали, чуть ли не облизывая…

- Запах тела?

- Да. Потом говорили: «Тут запаха нет» — и шли дальше. Ведь при такой температуре трупы разлагаются через три дня. Помню, подошли к огромному водоему, а там на поверхности плавает рубашка, как будто труп. Поисковик залезает туда по пояс, начинает тыкать в воду, все уже готовы доставать труп, и оказывается, что тревога ложная. Как они все начинают аплодировать! Просто по-детски радуются, что это не погибший человек.

И вдруг на нашем пути встречается буддистский монах — просто мистика! Он появился ниоткуда. И, обращаясь к нам, говорит на ломаном английском: «Я знаю, что вы ищете. Я вам помогу. Но вы не обрадуетесь тому, что увидите… » И ведет нас к месту недалеко от гостиницы. Труп был очень заиленный, закиданный ветками. Почти скелет. Через ветки просматривались лишь фрагменты тела. Никакой одежды, все разлезлось. Это оказалась девушка, которая по внешним данным, скорее всего, славянка, возможно, украинка. Мы связались с матерью пропавшей украинки, и она сказала, что с 26 декабря ее дочь больше не выходила с ней на связь…

- Вы знаете, кого нашли?

- По описанию — да, но нужна еще тщательная судмедэкспертиза. А вдруг мы ошиблись? Надежда все же остается. Но экспертиза на основании ДНК может быть готова только через четыре месяца. А самое страшное — неведение.

Мы упаковали труп девушки и отвезли его в экспертный центр. Труп описали и положили на полку в морозильник. Когда все найденные трупы будут описаны, в центр вызовут родственников, чтобы взять у них анализ ДНК. Если он совпадет, труп отдадут. Классический подход.

- Вы без проблем попали на территорию экспертного центра?

- Сначала нам сказали, что это невозможно. В то же время американские журналисты проходили совершенно спокойно. Мы возмутились. Когда нас стали пугать высокой концентрацией токсинов в центре, мы достали из мешков респираторы. Говорим: «Все нормально». И прошли. Здесь нам помог консул.

- Что вы там увидели?

- Процедуру идентификации тел. Труп заносится, берутся отпечатки пальцев, пробы кожи, выдергиваются два зуба для ДНК. Потом делается рентген черепа. Страшнее всего запах! Центр расположен на территории храма, обнесенный большим забором. Внутри несколько зданий. Трупы лежат везде. В помещениях, на улице. Тысячи тел! Никаких кондиционеров, вентиляции. Все разлагается…

- В Пхукете есть гостиницы, которые и сейчас принимают туристов?

- Мы поселились в одной из таких. Встретили даже нескольких россиян из Владивостока, которые прилетели отдыхать. Их ничего не пугаетг

313

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров