ПОИСК
Происшествия

Ротвейлер таскал 13-летнего ваню пономарева по школьному двору, как куклу, вцепившись в его левую руку

0:00 16 марта 2004
Спас мальчика… стаффордширский терьер, которого хозяйка, увидев эту жуткую картину, спустила с поводка

До сих пор перепуганные технички общеобразовательной школы N 11 в городе Славянске Донецкой области не могут прийти в себя -- огромный ротвейлер рвался в школу вслед за подростком, которого он покусал. Спас школьника… стаффордширский терьер, спущенный с поводка прогуливавшей его неподалеку женщиной. Сейчас мальчик уже вернулся к занятиям. Суд вынес решение о конфискации ротвейлера, но хозяйка собирается бороться за своего любимца. А мать пострадавшего подростка намерена подать гражданский иск.

«Картина была не для слабонервных!»

«Ой, только бабушку не беспокойте, она недавно из больницы!» -- просил Ваня, когда педагоги укладывали его в карету скорой помощи. Мальчику пришлось наложить несколько швов на руку после того как огромный ротвейлер потаскал его по школьному двору.

Семиклассник Ваня Пономарев выглядит не старше пятиклашки. Его мама Наталья Борисовна попросила корреспондента «ФАКТОВ» ни о чем не расспрашивать сына, ведь то, что случилось, и так не лучшим образом отразилось на психике подростка. По ее словам, из больницы ребенка попросили забрать соседи по палате, взрослые, ограниченные в движении люди. Они не могли выносить ночные кошмары юного пациента…

-- У одного мужчины пальцы оторвало, у другого -- рука в аппарате Илизарова, -- рассказывает Наталья Пономарева, -- они мне уже на третий день пожаловались: «Мы спать не можем! А Ваню ночью ловить нужно: с кровати вскакивает, то к окну, то к розетке лезет!». Теперь я его по дому ночью ловлю…

РЕКЛАМА

Около месяца мальчик лечился амбулаторно. Когда пришла пора приступать к занятиям, в школу 13-летнего подростка повела мама! Сам он из-за пережитого шока, долго не решался приблизиться к школьной территории, где все и произошло. Наталья Борисовна, по возможности, старается встречать сына и после занятий -- вдруг какая-то псина опять попадется по дороге. А Ваня теперь даже привычных домашних дворняжек сторонится.

-- Если бы не Ирина, не знаю, чем бы все кончилось! Вернувшись из командировки, ясразу же понесла нашей спасительнице цветы! Вы увидите, какой у нее пес добродушный, и сама она очень приятный человек. Маленькая такая, как подросток, -- с улыбкой вспоминает Наталья Пономарева.

РЕКЛАМА

-- В тот день мама Ивана была в отъезде. Иначе неизвестно, как бы она среагировала, увидев перебинтованную руку своего ребенка и окровавленный, изжеванный рукав его изорванной куртки?

-- Видели бы вы, во что превратился рукав свитера, в который был одет мальчик! -- восклицает директор Славянской школы Людмила Леонидовна Аверина. -- Хорошо, что поблизости женщина своего бойцового пса выгуливала.

РЕКЛАМА

С Ириной Карповой, хозяйкой стаффордширского терьера, который спас школьника, удалось пообщаться только по телефону -- ее не было дома в момент приезда корреспондента «ФАКТОВ» в Славянск, за дверью только тихо сопел пес. Он не разрывается от лая, когда звонят в дверь. «Бой -- не дворняга какая-то, которая на каждого проходящего мимо ворот брешет, -- объяснила мне мама Вани, провожавшая меня до квартиры спасительницы ее сына».

Ирина, судя по ее голосу, женщина уравновешенная, вспоминает:

-- Картинка была не для слабонервных! Лично я испытала шок.

В тот день она, выгуливая своего Боя, увидела, что возле группки ребят на школьном дворе крутится ротвейлер. Женщина не почувствовала никакой опасности, решив, что это пес кого-то из детей. На всякий случай она отвела Боя подальше, подумав, что если ротвейлер -- самец, то собаки могут сцепиться за территорию. Когда из школы стали выходить дети, она как раз уводила Боя домой (дом Карповой находится рядом со школой). Детский крик заставил женщину обернуться -- ротвейлер таскал по земле мальчика, словно куклу, вцепившись своей «добыче» в левую руку. Перепуганные товарищи школьника стояли, как вкопанные, боясь пошевелиться. Ирина тут же спустила с поводка Боя.

Около трехсот школьников стояло в холле, ожидая, когда приедет милиция или уйдет пес

Рыжевато-коричневый стаффордширский терьер Бой с разбегу толкнул ротвейлера своей широкой грудью, и псы сцепились. Схватка была недолгой, но яростной. Бой куснул Босса (так, как выяснилось, зовут ротвейлера) за ногу, а тот успел рвануть ему ухо. Однако испытанный в боях Бой был напорист: он своим коренастым торсом теснил высоколапого противника, пытаясь повалить его наземь. И вскоре Босс обратился в бегство. Ирина подбежала к мальчику. «Я руку не чувствую», -- пожаловался Ваня, когда женщина подняла его на ноги.

Подошедшие старшеклассники повели Ваню в школу, а Ирина, забрав Боя, отправилась домой и вызвала милицию. Закрыв своего потрепанного питомца, Карпова вернулась к школе, чтобы узнать, что с мальчиком. Но в здание попала не сразу: ротвейлер… вернулся к школе и блокировал двери!

-- Мы дежурили, когда в школу вбежала девочка с криком: «Спасайте мальчика, а то его собака загрызет!», -- рассказывают технички Славянской школы N 11. -- А как спасать, мы же без оружия. Когда Ваню ввели в школу, рукав его куртки был весь в крови. Мы детей со двора впустили и дверь на швабру закрыли -- пес рвался вслед. Может, вкус крови его возбудил? Он бросался на окна, бил по стеклам лапами, а изо рта у него пена шла! -- женщины крестятся, вспоминая об этом происшествии.

-- Как вы думаете, почему пес вцепился именно в Ваню, который стоял рядом с другими ребятами?, -- спросила я у них (беспокоить расспросами детей в отсутствие родителей педагоги мне не разрешили).

-- Зверь всегда выбирает самого слабого, -- удивляются моей неосведомленности пожилые женщины.

-- Это была среда, -- рассказывает директор школы N 11 Людмила Леонидовна Аверина. -- Ко мне в кабинет прибежали дети с криком: «Ваню собака покусала!». Когда я спустилась в вестибюль, там столпилось человек триста. Как раз окончились уроки у первой смены, и дети направлялись домой. Ваня сидел в раздевалке. Кровь капала у него с рукава. Мы попробовали осмотреть его, но он закричал от боли и спросил: «Мне руку отрежут?». В это время входные двери, закрытые на швабру, ходили ходуном!

Педагоги вызвали «скорую» и все опасались, как животное пропустит врачей в здание. Надеялись, что милиция приедет раньше. «Скорая» ехала 40 минут, директору даже пришлось обращаться к заведующему гороно, чтобы он продублировал вызов. А стражи правопорядка прибыли еще позже. Пес к этому времени ушел сам, увязавшись за какой-то прохожей. Судя по всему, он успокоился и вернулся домой -- в частный дом неподалеку от школы. На «неторопливость» медиков директор написала жалобу, впрочем, жаловалась она не только на это.

-- Врачи даже не пытались успокоить ребенка, а когда позже мы позвонили в больницу, чтобы узнать о состоянии Вани, нам не сообщили никакой информации, -- возмущается Людмила Аверина.

В официальном ответе на жалобу, значится, что «проведено служебное расследование», по результатам которого, бригада «скорой» выехала через три минуты после вызова, а через семь минут уже была на месте! Ну, а дальше, понятно: «действия врача были правильными» и, «согласно действующему законодательству, информация предоставляется родственникам или законным представителям ребенка».

-- Педагогов в ходе этого служебного расследования никто не опрашивал!, -- уверенно заявила Людмила Леонидовна. -- А «скорая» прибыла только после второго вызова, когда я обратилась к заведующему гороно. Получается, что первого вызова как бы и не было, педагоги все врут, и мы сорок минут смотрели, как у мальчика кровь хлещет из руки, не вызывая медиков! Удивительны и порядки относительно предоставления информации о здоровье ребенка. Ведь если ребенок получил травму на территории школы сразу после уроков, а его мама в отъезде (папа Вани умер четыре года назад), то кто же, как не мы, отвечает за ученика? И если бы пес загрыз ученика или искалечил до инвалидности, то с администрации школы спросили бы по полной программе!

После этого ЧП во всех классах школы урок по «безопасной жизнедеятельности» посвятили «собачьей» тематике. Директор же заявила, что собирается обратиться с открытым письмом в СМИ, а также к администрации города и области -- педагоги не будут мириться с несправедливостью, а также хотят знать, каким образом власти борются с беспризорными животными.

По словам Людмилы Авериной, появление ротвейлера без хозяина на школьной территории -- не первый случай! Прошлой весной ротвейлер (директор считает, что это был тот же самый пес) уже прибегал на школьный стадион, где проходил урок физкультуры. Дети играли тогда в футбол, и собака понеслась на них.

-- Благо, псина отвлеклась на мяч, и учитель успел увести детей, -- возмущается директор школы. -- Вы бы видели, что собака сделала с мячом -- изодрала его в клочья! Сейчас хозяйка ротвейлера утверждает, что дети спровоцировали ее питомца: руками размахивали, дразнили. Но ведь это произошло не во дворе ее дома!

Раны на руке Ивана врачи зашили. В медицинских документах, которые процитировала мама Вани, записано, что у подростка «постравматическая нейропатия левого локтевого нерва (дистальный отдел), в виде нарушения чувствительности и двигательных нарушений».

-- Мой сын и так отстает в росте, а каковы будут для него последствия травмы? -- говорит Наталья Пономарева. -- Мне никто так и не дал справки о том, что пес здоров, хотя я обращалась и в санэпидемстанцию, и в ветлечебницу. Ответили только, что прививки моему сыну не нужны. А у него не проходит желание куда-то бежать и прятаться. Функции травмированной руки нарушены: он кончик носа не «ловит» и не чувствует боли, когда локоть колют иголкой. Я собираюсь везти Ваню на консультацию в Донецк…

«Я буду бороться за свою собаку»

Честно говоря, увидев все еще «зеленые» (в зеленке) глубокие следы от собачьих зубов, прихваченные нитками на руке Вани, я долго не решалась войти во двор к хозяйке ротвейлера. Утешая себя мыслью, что раз пес все еще жив (а со дня ЧП прошло уже более месяца), то он хотя бы не страдает бешенством, все же нажала на звонок у калитки. Дверь открыла интеллигентного вида женщина и, пригласив в дом, стала жаловаться на беспокойство, которое доставляет ей близкое соседство со школой. По ее словам, дети часто заходят во двор, когда туда залетает мяч со школьного стадиона. А ее собаку донимает еще и соседская ребятня, одной девчонке Босс даже порвал шубку. По словам хозяйки, та вместе с подружкой дразнила собаку, думая, что находится на безопасном расстоянии. Не дают покоя Боссу и шастающие здесь побирушки.

-- Я уверена, что мою собаку спровоцировали. Босс -- комнатный пес, он на улицу надолго не выходит и очень любит детей! Хотите, я его приведу, -- предложила хозяйка ротвейлера. -- Мы жили в квартире, у нас собака с малого возраста воспитывалась, как комнатная, -- женщина вводит в комнату внушительных размеров ротвейлера. Он понимает не только все команды, но даже выражение лиц и движения рук.

Слушая эту женщину, я вспоминаю разговор с владелицей стаффа. Ирина Карпова, достаточно опытный собаковод-любитель, рассказала мне, что ротвейлер -- охранный пес, и может отреагировать даже на резкое движение руки незнакомца или повышенный тон. Только ведь не все знают, что в присутствии этого «охранника» не стоит делать резких движений. Слушая тяжелую поступь четырехлетнего Босса, я ловлю себя на мысли, что специально провоцировать такого песика я лично не стала бы. Да и Ваня, мне кажется, не рискнул бы «активизировать» крупное незнакомое животное.

-- Я ходила в больницу, справлялась о здоровье мальчика, купила ему все лекарства, -- продолжает хозяйка. -- У меня и чеки есть. Я предложила его матери, когда она вернулась из командировки, приобрести для Вани новую куртку и свитер. Спросила ее, какие еще расходы должна понести, но она не стала со мной разговаривать.

Я слушаю, боясь пошевелиться в присутствии «четвероногого друга», хоть он лежит спокойно, слюной не брызжет и не рычит.

-- Он у нас вообще никогда не рычит и никогда раньше не уходил из дому, -- убеждает меня хозяйка.

А что еще может сказать владелица животного о своем любимце? Только, увы, женщина не может ответить на вопрос, как ее пес оказался в школьном дворе. И почему она в свое отсутствие не сочла нужным посадить «комнатного» Босса на поводок или закрыть там, откуда он не смог бы уйти.

-- Я буду оспаривать решение суда, -- гладит хозяйка провинившегося пса. -- Не по части штрафа -- за нарушение правил содержания собаки, а относительно конфискации животного. Статья 154 часть 2 Административного Кодекса однозначно предполагает конфискацию. -- Вы не знаете, как это исполняется? -- спрашивает ответчица, явно нервничая. У меня тоже есть дети, они же Босса вырастили…

Этим вопросом собеседница загоняет меня в угол -- я не знаю, что делают со здоровой собакой при конфискации. Босс слушает наш разговор, положив морду на лапы и глядя исподлобья, как будто понимает, что речь идет о нем. Не решаясь взглянуть в глаза его хозяйке, думаю о том, что хорошо бы было, если бы Боссу предложили место где-нибудь в охране или «койку» в приюте Ясиноватского машзавода (»ФАКТЫ» писали о шикарном собачьем питомнике директора этого предприятия).

 


535

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров